Калужские энергетики в конце осени 2008 года полностью выполнили все свои договорные обязательства перед автозаводом «Вольво»

20 Января 2009
В нынешних непростых экономических условиях, открытие нового производства в регионе – событие знаковое. Тем более автозавода с таким именем. В связи с открытием в Калуге завода по выпуску грузовых автомобилей шведского концерна «Вольво Групп» председатель правительства РФ Владимир Путин направил поздравительную телеграмму в адрес калужского губернатора Анатолия Артамонова. В ней, в частности, говорится: «Поздравляю всех калужан с этим знаменательным событием. Считаю важным, что именно сегодня, когда особенно остро стоит вопрос о поддержании деловой активности, создании новых рабочих мест, на калужской земле реализуется такой масштабный, высокотехнологичный проект».

Планируется, что на калужском предприятии будет выпускаться 10 тысяч грузовиков марки «Вольво» и 5 тысяч - «Рено». Здесь будет осуществляться сборка, изготовление и хранение автомобильной техники.

Строительство завода шло рекордными темпами: оно началось в октябре 2007 года, и вот сейчас в январе 2009 года с конвейера предприятия сошел первый грузовик. Специалисты филиала «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» высокие темпы строительства нового производства поддержали: к концу осени 2008 года все работы для обеспечения завода надежным электроснабжением были завершены.

Автозавод запросил у энергетиков 10,5 МВт мощности. Специально для «Вольво» была разработана схема технологического присоединения. Поскольку Правобережье – один из самых перспективных микрорайонов Калуги, было приято решение о строительстве распределительного пункта «Промзона», от которого будут запитаны несколько потребителей, в том числе и «Вольво». Для электроснабжения этого автозавода было проложено около 18 км кабельных линий: они связали предприятие, РП «Промзона» и
подстанцию 110 кВ «Гранат».

На всех линиях, построенных для «Вольво», использовался кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена. Такой кабель применяется калужскими энергетиками сравнительно недавно. Осенью 2008 года он успешно прошел испытание при запуске новой троллейбусной линии, связавшей два берега Оки. Преимущество современного кабеля по сравнению с маслонаполненным в его надежности, долговечности и экологичности. Кроме того, такой кабель имеет малый вес и наружный диаметр, что облегчает его монтаж и ремонт, также он обладает повышенной нагрузочной способностью.

По словам заместителя генерального директора ОАО «МРСК Центра и Приволжья» - директора филиала «Калугаэнерго» Андрея Хапилина, строительство автозавода «Вольво» - один из ключевых объектов мегапроекта по освоению правобережья Калуги. Отрадно, что инвесторы не отказываются от своих планов, в свою очередь калужские энергетики готовы обеспечить новым потребителям оперативное решение вопросов по технологическому присоединению к электросети региона.
Алексей Писаревский
филиал "Калугаэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья"