Специалисты МРСК Центра и Приволжья обменялись опытом с сотрудниками Приволжского регионального центра МЧС России

12 Сентября 2013
Накануне представители Центра управления в кризисных ситуациях Приволжского регионального центра (ЦУК ПРЦ) МЧС России приняли участие в ознакомительном занятии, разъясняющем структуру, организацию и взаимодействие дежурных служб МРСК Центра и Приволжья, а также систему организации ликвидации технологических нарушений в электросетевом комплексе с использованием сил и средств энергокомпании.
В первую очередь делегация в составе заместителя начальника ЦУКС ПРЦ МЧС России Александра Пушкина, а также других заместителей начальника Центра, оперативных дежурных и сотрудников телекоммуникационного центра ПРЦ МЧС РФ посетила Центр управления сетями (ЦУС) филиала «Нижновэнерго». ЦУС нижегородского филиала компании, наряду с 8 аналогичными центрами в других регионах присутствия МРСК Центра и Приволжья, является важным звеном в структуре оперативно-технологического управления компании. Сюда из оперативно-диспетчерских служб и районных диспетчерских пунктов, функционирующих на базе районов электрических сетей, поступает вся информация о текущем состоянии энергообъектов. Это позволяет при возникновении технологических нарушений своевременно принимать меры по их оперативному устранению.
В рамках экскурсии, которая сопровождалась показом презентационных материалов, специалисты и руководители компании, в числе которых были заместитель генерального директора по техническим вопросам - главный инженер ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Сергей Андрус, заместитель главного инженера по эксплуатации Сергей Костерин, начальник департамента оперативно-технологического управления Андрей Иванов, начальник департамента безопасности технологических процессов Юрий Шестаков и заместитель главного инженера филиала «Нижновэнерго» по ОТУ - начальник ЦУС Ян Беллин, рассказали сотрудникам МЧС о структуре и составе Штабов МРСК Центра и Приволжья и филиалов - постоянно действующих координационных органах, в состав которых включены руководители энергокомпании и ее филиалов, филиалов ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС, ПМЭС, подрядных организаций - и принципах работы в условиях технологических нарушений.
На подготовку к ликвидации аварийной ситуации в компании отводится два часа. К месту устранения технологического нарушения оперативный персонал прибывает, имея в наличии весь необходимый для работы инвентарь, приспособления и материалы, средства связи и навигации, а также резервные источники электроснабжения (РИСЭ). Это позволяет в кратчайшие сроки восстанавливать энергоснабжение потребителей.
После посещения Центра управления сетями сотрудники МЧС побывали в Объединенном информационном центре, который был создан для систематизации порядка уведомления потребителей электрической энергии о технологических нарушениях и планируемых выводах в ремонт электросетевого оборудования. В его состав вошли Оперативно-ситуационный центр (ОСЦ), Call-центр и Центр обслуживания клиентов (ЦОК).
Специалисты компании объяснили гостям, что в задачи ОСЦ входит обеспечение круглосуточного сбора оперативной и отчетной информации о чрезвычайных ситуациях, технологических нарушениях, воздействиях неблагоприятных погодных и стихийных явлений, пожарах и несчастных случаях на объектах МРСК. Своевременное поступление данных позволяет централизованно осуществлять контроль за привлеченными к аварийно-восстановительным работам ресурсами, координировать действия филиалов и сторонних организаций в чрезвычайных ситуациях. Call-центр МРСК Центра и Приволжья был создан для повышения эффективности прямой и обратной связи компании с потребителями услуг, а Центр обслуживания клиентов - для осуществления очного обслуживания потребителей и предоставления консультаций по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям, передачи электрической энергии, аварийным и плановым отключениям электроэнергии, а также предоставления справочной информации об оказываемых услугах
По окончании экскурсии и занятий вниманию представителей МЧС был предложен фильм об учениях, проходивших в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в минувшем году. В нем отражены действия всей вертикали принятия управленческих решений направленных на предупреждение и ликвидацию крупных технологических нарушений, взаимодействие Штабов, применение сил и средств и многое другое. В завершение мероприятия сотрудники МЧС и специалисты МРСК Центра и Приволжья обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества.
Напомним, что в процессе проведения аварийно-восстановительных работ энергетики взаимодействуют с местными администрациями и территориальными органами МЧС в части обмена оперативной информацией, сопровождения спецтехники, расчистки подъездов к местам установки РИСЭ, выделения дополнительных сил и спецтехники, оповещения потребителей и по многим другим вопросам. Также для отработки оперативного устранения технологических нарушений и четкого взаимодействия с различными структурами и организациями в МРСК Центра и Приволжья регулярно проводятся учения, в том числе с привлечением подразделений МЧС.
«Для четкой координации аварийно-восстановительных работ организуется сеанс видеоконференцсвязи между Штабами и местом производства работ, параллельно ведется работа по оценке обстановки, имеющихся в распоряжении сил и средств, необходимости запроса помощи в соседних регионах и оповещение членов Штаба компании о сборе вне зависимости от их места нахождения. Для этого задействованы все возможные современные каналы связи: служебные и личные электронные почты, стационарные, мобильные и спутниковые телефоны. Подобные ситуации мы регулярно отрабатываем в рамках тренировок компании, - подчеркнул заместитель генерального директора по техническим вопросам - главный инженер ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Сергей Андрус. - В условиях реальной внештатной ситуации полученный опыт позволит не потерять ни одной минуты впустую и в кратчайшие сроки восстановить энергоснабжение потребителей, а это особенно актуально в осенне-зимний период».
Пресс Центр
ОАО "МРСК Центра и Приволжья"