Энергетики «Т Плюс» провели обучающий семинар для представителей организаций ЖКХ Новочебоксарска

4 Сентября 2015
На Новочебоксарской ТЭЦ-3 филиала «Марий Эл и Чувашии» Т Плюс состоялся информационно-обучающий семинар, в котором приняли участие порядка 20 представителей управляющих компаний, ТСЖ и ТОС города химиков.
Мероприятие прошло в рамках проекта «Новые союзники», реализуемого компанией и направленного на повышение грамотности потребителей в вопросах эффективного использования тепловых ресурсов.
В рамках встречи энергетики и гости подробно обсудили тему подготовки к зиме. Как отметила директор филиала «Марий Эл и Чувашии» ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Светлана Жаркова, необходимым условием качественного теплоснабжения в зимний период является совместная с энергокомпанией работа в этом направлении непосредственно самих потребителей. Законодательством определено, что сферой ответственности энергетиков является поставка тепловых ресурсов до границы балансовой принадлежности. В ситуации с жилым домом этой границей является внешняя стена здания. За все, что внутри него - солидарно ответственны собственники жилья. Именно они должны следить за работой организаций, управляющих жилфондом и контролировать их деятельность по подготовке домов к зиме. Управляющие компании, в свою очередь, в интересах горожан должны добросовестно выполнять возложенные на них обязанности.
Напомним, что в соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и рекомендациями энергокомпании, ежегодно направляемыми всем потребителям-юридическим лицам, в период подготовки к осенне-зимнему периоду на системах отопления каждого закрепленного здания обслуживающей организацией должен быть проведен комплекс ремонтных и профилактических мероприятий: промывка и опрессовка внутридомовых систем и элеваторных узлов, ревизия и замена запорной арматуры и т.д.
В том случае, когда эти мероприятия не выполнены в срок и в полном объеме, жильцы дома могут не получить услугу по теплоснабжению надлежащего качества, что приведет к увеличению расхода теплоносителя и росту сумм в квитанциях.
Наглядно оценить всю эффективность качественной подготовки многоквартирного дома к зиме и последствия халатного отношения к данному вопросу собравшие смогли, посмотрев специально подготовленный энергетиками с этой целью видеофильм.
Еще одной важной темой, рассмотренной в рамках встречи, стала дебиторская задолженность. На сегодняшний день долг потребителей республики перед энергокомпанией составляет порядка 1,6 млрд. рублей. Из этой суммы 330 млн. рублей приходится на долю УК и ТСЖ Новочебоксарска. К примеру, ООО «УК Новэк» задолжал 112 млн. рублей. Среди должников МУП УК в ЖКХ, ЖЭК-21, СК-2, ООО «УК ЖКХ» и другие. Долги потребителей серьезно осложняют работу энергетиков по подготовке генерирующих и сетевых объектов к зиме. Выходом из ситуации может стать переход жителей города на прямые расчеты с поставщиками энергоресурсов, что позволит исключить злоупотребления посредников. Именно так энергетики работают в Йошкар-Оле, где сегодня порядка 95% собранных за услуги теплоснабжения средств доходят до ресурсоснабжающей организации.
Обсудили участники встречи также вопросы формирования тарифов на отопление и горячее водоснабжение, платы за ОДН и многое другое. Оценить сложность и масштабы работы энергетиков гости смогли в ходе экскурсии, организованной по производственным цехам Новочебоксарской ТЭЦ-3.
В общей сложности продолжительность семинара составила более трех часов. Представители сферы ЖКХ Новочебоксарска высоко оценили полезность его проведения и выразили надежду на регулярность подобных встреч. По мнению собравшихся, это позволит выстроить максимально эффективную систему реагирования на проблемные ситуации, связанные с теплоснабжением, и будет способствовать положительным изменениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.