press-release.ru
Служба распространения пресс-релизов
Главная
Поиск




Отраслевые новости






































Экспорт новостей






Фондовые и валютные рынки. Новости эмитентов ЦБ
Новости эмитентов ценных бумаг. Акции, облигации. Биржи, торговые площадки. Федеральная служба по финансовым рынкам.


Число жалоб россиян на неправомерные действия банков растет


13.08.2015

Основной претензией клиентов банков становится то, что уже в процессе использования продуктов кредитных организаций те начинают выставлять условия, о которых потребители не знали в силу недостатка информации. Независимый мониторинг показал, что практически ни один из банков не приводит на своем сайте полную информацию - о штрафных санкциях и существующих дополнительных комиссиях по тем или иным кредитам, о полных затратах, которые понесет заемщик по кредиту. И почти никто не уведомляет заемщиков заранее о возможности смены условий кредитования в одностороннем порядке и не раскрывает всех возможных рисков, связанных с получением кредита и его обслуживанием – несмотря на то, что в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации наложен запрет на включение банком в договор положений, дающих банку право одностороннего изменения условий кредитного договора.
«На сегодняшний день заемщиками банков и обладателями кредитных карт являются свыше 40 миллионов россиян из 75 млн. трудоспособного населения РФ. – Отмечает главный редактор информационного портала W-City.netТимофей Суровцев. - Вместе с тем уже сейчас почти 10 миллионов заемщиков не могут в полной мере обслуживать свои долги и находятся на грани своих возможностей. По данным Национального бюро кредитных историй, к августу уже более 400 тысяч человек имели просрочку свыше трех месяцев. Общая сумма таких задолженностей превысила два триллиона рублей».
Экспертное сообщество и отраслевые общественные организации бьют в набат и предупреждают, что в сфере потребительского кредитования возможен масштабный социальный взрыв - после вступления в силу в октябре Закона о банкротстве воспользоваться правом объявить себя несостоятельными могут до 1 миллиона россиян. Т.е., Россия уже этой осенью может стать страной-лидером по количеству массовых гражданских банкротов и числу добровольных «пораженцев в правах». Чему также во многом способствует и руст курса иностранных валют: свой отдых за границей планирует все меньше и меньше россиян.
Не менее 30 % неплательщиков оказались в этом состоянии во многом по вине самих банков, которые до недавнего времени вели агрессивную рекламно-маркетинговую политику и привлекали клиентов в том числе и за счет сокрытия информации о грядущих последствиях. За последний год и Роспотребнадзор, и Центробанк констатируют стремительный рост числа жалоб граждан на качество предоставляемых финансовых услуг. Махинации и лукавства банков, связанные с кредитами и другими финансовыми услугами, обретают всероссийский масштаб и многих россиян ввергают в бедность и даже нищету.
Типичные нарушения демонстрирует здесь Альфа Банк. Так, в прокуратуре Татарстана отмечают, что именно на Альфа Банк приходится много жалоб разного характера - в этом плане Банк пришёл на смену «Русскому стандарту», считает юрист Владимир Ивлев, который занимается «симптоматичным» делом казанской пенсионерки. В августе 2014 года пенсионерка из Казани взяла в Альфа Банке потребительский кредит на 60 000 рублей на условиях беспроцентной рассрочки. В течение полугода она погасила его шестью равными частями, однако спустя четыре месяца на мобильный телефон женщины пришло оповещение о якобы имеющейся задолженности. Впоследствии пенсионерка выяснила, что по ее договору была подключена дополнительная банковская опция: при подписании бумаг специалист банка дал ей на подпись договор о добровольном перечислении 13.000 рублей в счет «Альфастрахования». В банке пояснили, что задолженность образовалось именно из этой суммы. Когда клиента уведомили о задолженности, беспроцентный кредит превратился в 120% переплаты. По словам пенсионерки, договор был напечатан мелким шрифтом: «Мне специалист ничего не пояснил по поводу страховки, а наоборот, заверил, что если вы будете шесть месяцев платить равными частями по 10.500 рублей, ваш кредитный договор будет выполнен перед банком, как я собственно и сделала, — рассказывает пенсионерка. — Бумаг было очень много, и специалист только и делала, что тыкала карандашом, где расписываться. Зрение у меня не очень, и соответственно, в этой куче сумму невозможно было разглядеть», — сетует она.
Женщине систематически звонили из банка, причем, в нерабочее время, утверждает она. Звонки могли поступать в 06:00-07:00 и после 22:00, что противоречит законодательству о потребительских займах (ст. 15 ФЗ ¹353). По словам собеседницы, общение было грубым, сотрудники отдела взыскания часто переходили на личности. «Это не первый мой кредит, и я всегда исполняла свои обязательства. Да я бы даже заплатила эти 13.000, если сразу банк позвонил и предупредил. Но они накопили побольше сумму, и только тогда прислали уведомление», — говорит пенсионерка. Прокуратура считает, услуга страхования является дополнительной, скрытой и навязанной клиенту. В надзорном ведомстве также объясняют: это уже не первый случай с Альфа Банком. Прокуратура Приволжского района Казани усмотрела нарушения в действиях Банка.
Независимые юристы советую россиянам, сталкивающимся с такими вопиющими случаями, однозначно обращаться в суд - в 9 случаях из десяти судебные инстанции встают на сторону заемщиков и стараются умерить не в меру разрастающиеся аппетиты коммерческих банков.
Экспертное сообщество справедливо опасается, что такого рода случаи и попытки выманить у своих клиентов излишние проценты и комиссии со стороны банков будут нарастать лавинообразно – ведь они и сами терпят бедствие. Большинство банков-ритейлеров убыточны еще с середины прошлого года, говорят аналитики - совокупные активы российских банков к июню этого года сократились на 7%. По данным рейтингового агентства Fitch, снижение объема кредитования превысило 1,3 трлн российских рублей. Если не учитывать финансовые показатели Сбербанка, то размер чистого убытка нашего банковского сектора составил бы уже 28 млрд рублей.
Своеобразным лидером вектора падения стал Альфа Банк – его прибыль по итогам 2014 года рухнула в 27 раз.
Банки вынуждены сокращать филиалы и масштабно урезать расходы на персонал. В абсолютных цифрах лидером по сокращению расходов на сотрудников стал Сбербанк - он сократил свои издержки на 3 млрд рублей, на втором месте по этому показателю Банк Москвы, который снизил кадровые издержки на 2 млрд рублей. Альфа Банка урезал финансирование на 1,4 млрд рублей. На 1 млрд рублей издержки упали у банка «Хоум Кредит». Замыкает пятерку по снижению объема расходов на оплату труда Мособлбанк – он сократил такие расходы втрое – до 440 млн рублей.
Такого рода негативные прецеденты заставляют россиян относиться к коммерческим банкам все с большим недоверием - по данным опроса информационного агентства W-City.net, большинство граждан начали всерьез опасаться попасть в банковскую кабалу: из 10 опрошенных человек 7 респондентов категорически отрицают для себя возможность обращения в частные кредитные организации в ближайшем будущем – как минимум до конца этого года.
Так растет и ширится разрыв между коммерческими банками и народом, и разрыв этот вот-вот перерастет в пропасть – пропасть взаимного недоверия, непонимания и агрессии.

Суровцев Т.О.
W-City.net http://w-city.net/novosti-43.html
129343, г. Москва, м. Ботанический Сад, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 15, 3 эт. info@w-city.net
Последние новости данного раздела:
Версия для печати



 
© 2002-2017, Press-release.ru - Информация о проекте | Правила публикации материалов
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Реклама на сайте | Обратная связь