press-release.ru
Служба распространения пресс-релизов
Главная
Поиск




Отраслевые новости






































Экспорт новостей






Фондовые и валютные рынки. Новости эмитентов ЦБ
Новости эмитентов ценных бумаг. Акции, облигации. Биржи, торговые площадки. Федеральная служба по финансовым рынкам.


Проблемы в туристической отрасли вызваны системными причинами


14.08.2014

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Туризм в условиях санкций: как пережить сезон?». Участники конференции считают, что санкции лишь опосредованно повлияли на ситуацию с туристической отраслью России, главной причиной последних банкротств явились системные проблемы. На фоне последних событий эксперты отметили устойчивый рост внутреннего туризма, самостоятельного бронирования отдельных компонентов турпоездки и увеличение интереса к экзотическим путешествиям.

В середине июля о приостановке своей деятельности объявила одна из старейших и крупнейших туристических фирм России «Нева», причиной был назван «плохой сезон». Затем, как карточный домик, посыпались «Лабиринт», «Роза ветров Мир», «Идеал-тур», «Экспо-тур». Одной из причин эксперты назвали серьезное падение туристического потока, которое, по словам исполнительного директора онлайн-трэвел агентства Pososhok.ru Елены Зиминой, составило 40% по сравнению с предыдущим годом. Отчасти падение связано с санкциями Запада в отношении России, уверен вице-президент АТОР, член набсовета Ассоциации «Турпомощь», гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин: «Ограничение выезда и, как бы мы себя не успокаивали, россияне стали ездить меньше, активность и желание путешествовать сейчас не такие, как были ранее».
Повлиял на снижение спроса и значительный рост стоимости услуг зарубежного туризма на фоне падения рубля на 10%, добавляет аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин: «По некоторым оценкам, за счет мультипликативного эффекта зарубежный туризм подорожал для соотечественников в среднем на 20-30% (по данным Росстата, средний рост за полгода – около 15%), что при высокой внутренней инфляции и падении реальных располагаемых доходов мотивировало потребителей сокращать расходы». Однако эксперт отмечает, что критическую роль в финансовой дестабилизации отдельных игроков все-таки сыграли неверные управленческие решения, слабый контроль рисков и неоднозначный долговой профиль, в условиях ужесточения требований банков не позволявший быстро и безболезненно перекредитоваться.
На фоне снижения спроса на зарубежный туризм наблюдается хороший рост по внутренним направлениям, говорит основатель и владелец туристической компании «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Наша компания “Дельфин” занимается внутренним туризмом (Краснодарский край, Крым, экскурсионные туры по России), и для нас сезон уже очень успешный. У нас рост 10-35% по всем направлениям. Все наши направления - прибыльные, мы не “горим” и не гоняем пустые самолеты по миру. У нас есть перспективы роста и в следующем году на фоне некоторого охлаждения отношений Россия/Европа. Я не хочу сказать, что все туристы меняют Коста-Дорада на Анапу, но рост внутреннего туризма налицо».
К наиболее популярным направлениям выездного туризма по-прежнему относятся Египет, Турция, ряд стран Южной Европы, Германия, Чехия, на Ближнем Востоке - ОАЭ, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - Китай, Таиланд, Индия, констатирует г-н Клягин: «Лидеры вряд ли потеряют позиции, так как их конкурентные преимущества очень сильны». Среди других устойчивых трендов участники конференции отметили самостоятельные бронирования и рост интереса к экзотическим курортам и видам отдыха.
На данный момент, по мнению участников конференции, пик банкротств пройден, но волна приостановок деятельности турфирм еще не закончена. При этом доверие к туроператорам не подорвано окончательно, считает генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев: «Люди как летали в Турцию и Египет, так и продолжат летать, никто из операторов, занятых на массовых направлениях, не заявлял о проблемах со спросом и проблемах с доверием. Спрос на курортные и экскурсионные европейские направления при этом падает. Падает он, в том числе, и потому, что операторы не готовы предложить интересную цену для туристов. Так что стоит ожидать укрупнения рынка, появления новых бизнес-моделей у операторов и, действительно, больше людей будут покупать компоненты турпоездки при выезде в Европу самостоятельно».
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).

Артем
ЗАО "Инвестиционный холдинг "ФИНАМ"
7 495 796 93 88 доб.2359 alavrischev@corp.finam.ru
Последние новости данного раздела:
Версия для печати



 
© 2002-2017, Press-release.ru - Информация о проекте | Правила публикации материалов
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Реклама на сайте | Обратная связь