press-release.ru
Служба распространения пресс-релизов
Главная
Поиск




Отраслевые новости






































Экспорт новостей






Фондовые и валютные рынки. Новости эмитентов ЦБ
Новости эмитентов ценных бумаг. Акции, облигации. Биржи, торговые площадки. Федеральная служба по финансовым рынкам.


Интервью с генеральным директором ОАО "ВТОРРЕСУРСЫ" Яковцевым С.Е. об итогах 2013 года и планах на следующий год


22.01.2014

Генеральный директор ОАО «ВТОРРЕСУРСЫ», один из соучредителей Группы Компаний «ВТОРРЕСУРСЫ» Яковцев С.Е. рассказал об итогах 2013 года и планах на следующий год.

Сергей Евгеньевич, расскажите немного о работе Вашей компании.
Наша компания занимается закупкой и переработкой лома чёрных и цветных металлов с последующей отгрузкой на основные заводы по России. У нас выстроена сеть площадок, которая собирает, перерабатывает и отгружает лом. Новшество в этом секторе состоит в том, что наша сеть площадок развивается по франчайзинговой схеме. Мы предоставляем своим партнёрам всю инфраструктуру, логистику, бухгалтерию, финансы, грузоотправку. Они работают по нашей системе и нашим правилам, установленным внутри компании. Стратегия развития заключается в том, чтобы за максимально короткий срок (2-3 года) привлечь наибольшее количество партнеров и, тем самым, аккумулировать на себе отгрузку до 5% рынка или до 1 млн. тонн в год.
Каким стал для Вас 2013 год?
Скажем так: год был не самый лёгкий. 2013 год стал для нашей компании годом переосмысления. С целью достижения более высокой рентабельности продаж мы пересмотрели стратегию и тактику своего развития в сторону концентрации на наиболее прибыльных направлениях.
Сначала мы сократили количество площадок с 25 (19 собственных и 6 франчайзинговых) до 10, а потом увеличили до 18 (6 собственных и 12 франчайзинговых). Были закрыты наименее рентабельные площадки. Техника, люди и ресурсы были перераспределены на наиболее эффективно работающие направления.
В течение года корректировалась технология взаимодействия головного офиса с франчайзи. Логистика, финансы, отчетность – всё это приводилось в порядок, структурировалось, чтобы вся система работала как часы. Также были выработаны более чёткие требования к нашим потенциальным партнёрам: заключение жёсткого договора, расчёт точки безубыточности, определение минимально необходимого оборудования и стартового денежного капитала. Благодаря этому мы получили возможность на этапе отбора отсеивать слабых компаньонов.
За годы нашего развития компания получила большой опыт проведения демонтажных проектов. Суть их заключается в покупке, например, нефункционирующего завода, в котором оборудование пилится на лом, или в выкапывании неиспользуемых нефтяных труб из земли, их зачистке, распиле и отправке на заводы в виде лома. У нас сложилась система отношений с достаточно серьёзными организациями в России: ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГО в Волгограде, ЛУКОЙЛ Коми, РусГидро в Саратове, с РЖД (по разделке ж/д вагонов) и Газпромнефтьшельф в Северодвинске.
Сейчас мы можем подводить первые финансовые итоги 2013 года. Отгрузка составит около 85 тыс. тонн, выручка – порядка 750 млн.руб., а чистая прибыль ожидается в районе 50 млн. руб. Если сравнивать с итогами 2012 года, то рентабельность продаж выросла с 5,5% до 7%.
Основным событием, произошедшим в уходящем году, стало появление наших площадок в новых регионах: в Тихвине, Архангельске, Северодвинске, Вельске, Саратове. Сейчас запускаются площадки в Энгельсе и в Московской области. Еще четыре находятся в стадии оформления и начнут работу в январе: Щёлково, Ногинск, Серпухово, Кунцево.
Значимым событием 2013 года стала государственная регистрация товарного знака «Втор-рес» (Vtor-res) Федеральным институтом промышленной собственности.
Почему 2013 год Вы оцениваете как сложный, если компания демонстрирует положительную динамику роста прибыли и рентабельности?
Давайте посмотрим на последние итоги на металлоломном рынке России.
Например, ММК примерно с июня месяца не принимает лом из центральных и северных регионов России. Сейчас у них нет ранее существовавшей потребности в нем. На данный момент у всех комбинатов цены достаточно низкие. Они, тем самым, сигнализируют, что им лом нужен, но не так, как два года назад. На Волжском трубном заводе сгорел трансформатор, завод на три месяца ограничил закупки. То есть на рынке существует определённая нестабильность. Основная наша отгрузка – это ж/д вагонами. Если завод вдруг прекращает покупать, это значит, что заказанные для него вагоны необходимо отозвать обратно или заказать другие у новых транспортников, поставить их под погрузку, погрузить, отправить, получить деньги. Разрыв по финансовым платежам происходит от месяца до двух из-за любой такой остановки, что усложняет весь процесс работы.
Каковы Ваши планы на 2014 год?
Сейчас в каждом регионе, где начинаем работать, мы занимаем от 5 до 15% местного рынка. Потенциал для роста еще есть. На следующий год мы планируем отгрузить порядка 130-140 тыс. тонн. Выручка прогнозируется в районе 1200 млн. руб., прибыль по пессимистичному сценарию составит 40 млн. руб., а по оптимистичному – 70-80 млн. руб. Наша стратегия развития до 2016 года предполагает наращивание отгрузки до 900 тыс. тонн в год и открытие порядка 24-40 площадок ежегодно. Это примерно 2-3 площадки в месяц – реально достижимый план. В проработках у нас достаточно много контрактов, поэтому, считаю, мы выполним все плановые показатели.
Вы планируете расширение деятельности за счет увеличения доли в каждом регионе?
Да.
Какие регионы Вы считаете для себя наиболее приоритетными, где собираетесь доводить свою долю до доминирующей?
Мы не стремимся к доминирующей роли, а доводим нашу долю в каждом регионе до 5-15%. В приоритете у нас на данный момент находятся Центральная Россия и Западная Сибирь.
Какие финансовые риски рассматривает Ваша компания?
Наша стратегия развития предусматривает постепенное нивелирование всех финансовых рисков, тем не менее, мы задумываемся и о них. Один из рисков – это концентрация на одном покупателе (т.е. на одном крупном заводе). Мы уходим от него благодаря тому, что работаем по всей стране. Основной опасностью предстоящего года, на наш взгляд, является общая экономическая нестабильность, которая может трансформироваться в задержку платежей от металлургических комбинатов. Это, в свою очередь, потребует от нас больше оборотных средств. Сейчас наши объёмы не являются критическими для рынка России, поэтому на нас это пока не влияет.
Какие позитивные факторы Вы видите в текущей экономической ситуации, которые могут способствовать повышению капитализации компании?
Основные факторы, способствующие нашему росту, остаются неизменными последние три года. Это запуск новых электрометаллургических заводов в России. Действующая тяжёлая металлургия с полным циклом – это доменное и электросталеплавильное производство. Оно потребляет порядка 20% лома от объёма выплавляемой стали. Это порядка 14-20 млн. тонн стали от 70 млн. тонн лома. В последнее время все заводы вводят свои новые электрометаллургические мощности: НМЛК в Калуге запустил производство на 1,5 млн. тонн, Северсталь весной 2014 года открывает завод в Балаково на 1 млн. тонн, УГМК в Тюмени запустили завод на 500 тыс.тонн, Объединенная Металлургическая корпорация в г.Чусовой в Пермском крае сейчас строит завод (сумма инвестиций 50 млрд.руб.). Таким образом, эта тенденция порождает то, что металлургическая отрасль в России либо стоит на месте по объему производства и отгрузки, либо чуть снижается, при этом потребность в ломе увеличивается. Получается растущий тренд потребности в ломе, что позволяет нам чувствовать себя достаточно уверенно, поскольку заводам лом нужен как стратегический товар.
Какие положительные моменты Вы находите в государственном регулировании рынка?
Поскольку многие ожидают в металлургической отрасли рост к 2015 году, а все основные металлургические заводы являются градообразующими предприятиями, в последнее время в Правительстве принимаются меры, принуждающие банки реструктурировать кредиты металлургам, удлинять их на 1-2 года. Только эти события, на мой взгляд, каким-то образом стабилизируют отрасль, позволяют работать металлургам, а, соответственно, и нам. Других законов мы не видим, которые могли бы влиять на рынок.
Как обстоит ситуация с кредитованием в Вашей компании?
Кто следит за нашей отчетностью, с которой можно ознакомиться на сайте http://vtor-res.ru, может посмотреть: на 1 января 2013 года заёмные средства составляли 121 млн. руб., сейчас – порядка 60 млн. руб. Мы очень аккуратно относимся к заимствованиям, и наша стратегия нацелена на развитие в большей мере за счёт собственных средств и привлечения акционерного капитала.
Расскажите, пожалуйста, о планах по дивидендной политике компании.
Политика остаётся прежней: абсолютно вся прибыль реинвестируется, а дивиденды не выплачиваются. Мы видим большие перспективы в развитии нашего предприятия. К распределению прибыли компания перейдет, когда наступит определённая стабилизация в развитии. Сейчас у нас достаточно резкий подъем. С замедлением темпов роста мы планируем перейти к выплате дивидендов.
Непосредственно проектного инвестирования в смежные отрасли или сферы бизнеса у Вас нет?
Наш действующий проект является основным. Здесь есть, куда развиваться. Поэтому пока мы не видим смысла инвестировать во что-либо другое. Новые направления возможны не ранее, чем через 2-3 года, когда произойдёт стабилизация темпов роста по текущему проекту.
Какова стоимость заёмных средств для компании?
Кредитные денежные средства в долл. США мы привлекаем по ставке 6,5% годовых, рублёвые кредиты нам обходятся в 12-16% годовых.
Возвращаясь к Вашим планам и стратегии увеличения доли присутствия, не могли бы Вы описать более подробно портрет Ваших основных конкурентов, за счёт поглощения или смещения которых, Вы планируете увеличение доли?
Сейчас на металлоломном рынке складывается следующая ситуация: около 30% рынка отправляют дочерние компании заводов, порядка 30-35% рынка (по 30-40 тыс. тонн в месяц) – крупные компании, которые имеют по 2-3 площадки, и около 35% – мелкие компании, отправляющие до 3 тыс. тонн в месяц. Поэтому наша стратегия развития состоит в следующем: мы принимаем себе в партнёры компании, которые отправляют до 3 тыс. тонн в месяц.
С какими административными барьерами Вы сталкиваетесь при выходе в новые регионы и открытии новых площадок?
Во-первых, это коррупция. Для открытия на рынке лома черных металлов новой площадки необходимо получить отдельную лицензию на каждую область. Лицензирующий орган весьма усложняет данный процесс. Во-вторых, большое количество проверок вновь открываемых площадок по заявлениям конкурентов, которые видят в нас потенциальную угрозу. Все это выражается в существенном увеличении сроков запуска новых площадок.
С какой целью Вы регистрировали товарный знак?
Мы обязаны иметь зарегистрированный товарный знак, чтобы развиваться по системе франчайзинга.
Какие аргументы Вы бы привели для частных инвесторов, чтобы убедить их стать акционерами Вашей компании?
Задача любого инвестора – грамотный расчет и извлечение прибыли из инвестиций. В наших планах десятикратный рост за трехлетний период, поэтому у инвестора есть возможность вложить сейчас и заработать за определённый срок на росте стоимости курса акций существенные деньги, не говоря уже о дивидендах.
Достигает ли сейчас компания тех финансовых и производственных показателей, которые Вы планировали на 2013 год?
Мы планировали 3 года назад. Кривая взлёта переместилась вперёд примерно на 1,5 года. Она сдвинулась именно из-за нестабильности в экономике страны в целом. Кроме того, как я раньше говорил, 2013 год был годом переосмысления. Мы сократили темпы расширения бизнеса, обеспечив качественный рост, что привело к увеличению рентабельности и повышению устойчивости компании.
Каковы Ваши взаимоотношения с партнёрами? Насколько повышается рентабельность компаний, которые начинают с Вами сотрудничать и работать под Вашим брендом?
На практике, в чём выигрыш партнёра, который уже занимается ломом? Мелкий металлоломщик вынужден заниматься всем: поиском вагонов, ведением бухгалтерского учёта и лицензированием, взаимодействием с проверяющими органами, поиском денег на покупку лома, определением покупателей. Когда партнер начинает работать с нами, у него остаются только три функции – закупить и переработать лом, отгрузить его. Мы обеспечиваем ему выполнение всех остальных функций. За счет этого франчайзи экономит время, и отгрузка увеличивается примерно в 2 раза. Именно в этом его существенный выигрыш. Соответственно, если, будучи самостоятельным, с тонны лома он зарабатывал, например, 1000 руб., то, начиная работать с нами, он будет зарабатывать 700 руб. с тонны, но за счёт увеличения объёма переработки в 2-3 раза его прибыль в абсолютном значении существенно возрастёт.

Юлия Панова
Expert Relations
Последние новости данного раздела:
Версия для печати



 
© 2002-2017, Press-release.ru - Информация о проекте | Правила публикации материалов
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Реклама на сайте | Обратная связь