Goodyear сообщает о рекордных доходах за первый квартал 2015 года

25 Мая 2015
По сравнению с первым кварталом предыдущего года продажи Goodyear упали с 4,5 миллионов долларов до 4 миллионов долларов. Спад большей частью обусловлен неблагоприятным курсом валют, повлекшим потери в размере 393 миллионов долларов.
Продажи шин в первом квартале 2015 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2% и составили 40,8 миллионов единиц. Продажи шин в составе заводской комплектации автомобилей увеличились по сравнению с первым кварталом прошлого года на 3%. Поставки сменных шин выросли на 2%.
Размер операционной прибыли компании в первом квартале 2015 года увеличился до 391 миллиона долларов с 373 миллионов долларов в прошлом году. Увеличение операционной доходности связано с повышением продаж, уменьшением расходов, достигнутым за счет снижения затрат на сырье, а также с контролем за общими и административными расходами. Эти улучшения были частично скомпенсированы неблагоприятным курсом валют, повлекшим финансовые потери.
Чистая прибыль Goodyear за первый квартал 2015 года, доступная акционерам компании, составила 224 миллиона долларов (или 82 цента на акцию). Чистая прибыль включает в себя единовременную безналичную выручку в размере 155 миллионов долларов (99 миллионов после налогов и выплат держателям контрольного пакета акций). Эта выручка является следствием истечения срока лицензионного соглашения, связанного с ранее принадлежавшей Goodyear компанией Engineered Products. Это повлекло за собой учет отложенного дохода роялти, связанного с этим контрактом. Скорректированная чистая прибыль составила 148 миллионов долларов (54 цента на акцию). Приведена размытая прибыль на акцию.
На скорректированную прибыль за первый квартал 2015 года повлияли обязательства по уплате налогов в США в размере 29 миллионов долларов (11 центов на акцию). Налоговые обязательства явились следствием учета налогового резерва в четвертом квартале 2014 года. В связи с полученными в прошлых периодах налоговыми стимулами, а также перенесенными на будущие периоды налоговыми убытками компания не ожидает существенных налоговых выплат в США в последующие 5 лет.
За первый квартал 2015 года чистый убыток компании составил 58 миллионов долларов (23 цента на акцию), став следствием сбора за валютную сделку в Венесуэле. Скорректированная чистая прибыль компании составила 156 миллионов долларов (56 центов на акцию). Приведена размытая прибыль на акцию.
Результаты деятельности Goodyear по региональным бизнес-сегментам за первый квартал 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года

Северная Америка

1 квартал
(в миллионах) 2015 2014
Количество
реализованных шин 14.8 14.6
Объем продаж $1,858 $1,879
Операционная
прибыль 198 156
Операционная маржа 10.7% 8.3%

По сравнению с предыдущим годом объем продаж североамериканского сегмента Goodyear в первом квартале 2015 года уменьшился на 1%, до 1,9 миллиарда долларов. Динамика продаж показывает двухпроцентное увеличение объема продаж шин, которое было скорректировано в негативную сторону снижением продаж сопутствующей продукции, а также неблагоприятным курсом валют. Поставки сменных шин выросли на 2%. Продажи шин в составе заводской комплектации автомобилей увеличились на 2%.
Основная деятельность североамериканского сегмента составила 198 миллионов долларов, что стало новым рекордом квартальной прибыли. Рост по сравнению с предыдущим годом составил 27%. Улучшение показателей стало следствием снижения стоимости сырья и увеличения продаж.


Европа, Ближний Восток и Африка

1 квартал
(в миллионах) 2015 2014
Количество
реализованных шин 15.9 16.2
Объем продаж $1,331 $1,676
Операционная
прибыль 73 110
Операционная маржа 5.5% 6.6%

Выручка от продаж компании в этом географическом сегменте снизилась на 21 % по сравнению с предыдущим годом и составила 1,3 миллиарда долларов - главным образом по причине неблагоприятного курса валют. Снижение выручки также обусловлено двухпроцентным снижением в продажах из-за ухода компании с рынка поставок шин для сельскохозяйственной техники. Продажи шин в составе заводской комплектации автомобилей упали на 2%.
Основная деятельность сегмента в первом квартале 2015 года составила 73 миллиона долларов. Этот показатель на 34% ниже аналогичного показателя прошлого года в связи с неблагоприятными курсами валют и увеличением затрат на обработку, вызванных снижением темпов производства в четвертом квартале 2014 года.

Азиатско-Тихоокеанский сегмент

1 квартал
(в миллионах) 2015 2014
Количество
реализованных шин 5.7 5.2
Объем продаж $450 $492
Операционная
прибыль 67 65
Операционная маржа 14.9% 13.2%


Продажи шин в азиатском сегменте увеличились на 9%, однако выручка от продаж снизилась на 9% в связи с изменением курса валют, а также с повышением спроса на более дешевую продукцию. Поставки сменных шин не изменились по сравнению с прошлым годом. Поставки шин в составе заводской комплектации автомобилей увеличились на 20 % в основном благодаря расширению поставок в Китай и Индию.
В первом квартале 2015 года доход от основной деятельности в сегменте составил 67 миллионов долларов, увеличившись на 3% по сравнению с прошлым годом, что стало следствием роста продаж.


Латинская Америка

1 квартал
(в миллионах) 2015 2014
Количество
реализованных шин 4.4 4.0
Объем продаж $385 $422
Операционная
прибыль 53 42
Операционная маржа 13.8% 10.0%

Продажи латиноамериканского сегмента в первом квартале 2015 года снизились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном из-за неблагоприятного курса валют. Вместе с тем общий объем продаж увеличился на 10%. Поставки сменных шин выросли на 17%, продажи шин в заводской комплектации автомобилей упали на 12 % - в первую очередь в Бразилии.
Доходы от основной деятельности в сегменте в первом квартале составили 53 миллиона долларов, увеличившись на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Улучшение стало возможным благодаря увеличению продаж и спроса на более дорогую продукцию. Однако небольшой негативный эффект на доходность имели рост инфляции и неблагоприятный курс валют. Доходы от основной деятельности в Венесуэле составили 22 миллиона долларов. Это значительное улучшение по сравнению с первым кварталом 2014 года, когда компания зафиксировала финансовые потери в связи с ухудшением ситуации на рынке труда и девальвацией валюты. Компания ранее сообщала, что не ожидает получения прибыли от венесуэльского сегмента бизнеса в течение всего 2015 года.
Еременко Анна
Goodyear
aeremenko@comunica.ru