press-release.ru
Служба распространения пресс-релизов
Главная
Поиск




Отраслевые новости






































Экспорт новостей






Фондовые и валютные рынки. Новости эмитентов ЦБ
Новости эмитентов ценных бумаг. Акции, облигации. Биржи, торговые площадки. Федеральная служба по финансовым рынкам.


Российский авторынок продолжит снижение, несмотря на господдержку


08.09.2014

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Спасти российский авторынок: утилизация и ответные санкции». Её участники связывают происходящее падение российского авторынка с ухудшением геополитической обстановки и непростой ситуацией в национальной экономике. Поддержку рынку, по мнению экспертов, смогут оказать программа утилизации и улучшение экономической конъюнктуры, однако выйти на уровень продаж 2012 года удастся нескоро.

Правительство РФ возобновило с 1 сентября программу утилизации автомобилей для поддержки национального авторынка, падение продаж на котором с каждым месяцем ускоряется. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле 2014 года продажи новых автомобилей снизились на 22,9% (год к году), а с начала текущего года – на 9,9%, и составили 1,41 млн штук. При этом импорт автомобилей в I полугодии 2014 года, по данным ФТС, упал на 15% в товарном и на 17% – в денежном выражении. Участники организованной «ФИНАМом» конференции отмечают, что негативные тенденции на российском авторынке наблюдаются на протяжении нескольких последних лет.
Темпы роста продаж автомобилей снижаются с 2012 года, напоминает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков: «Последние 2-3 месяца падение авторынка усиливается на фоне геополитики и всех тех последствий, которые с ней связаны. Объём продаж ушел ниже 200 тыс. в месяц. <…> В “нормальной” ситуации “целевой уровень” – порядка 250 тыс. новых автомобилей в месяц».
Значительное влияние на авторынок оказывает дефицит доступного финансирования, говорит директор по развитию проекта «Выбор-автомобиля.РФ» Роман Гуляев: «Людей приучили покупать машины в кредит. И при дорогом финансировании рынок начинает схлопываться». Одновременно, отмечает эксперт, цены на автомобили серьёзно выросли вслед за изменением курса валют. Г-н Гуляев уверен, что для возвращения потребительского спроса нужна уверенность: «А это, во-первых, стабильность и внешняя атмосфера. Когда график доллара напоминает кардиограмму предынфарктника, никто не пойдет покупать обесценивающиеся товары длительного пользования. Во-вторых, уверенность может вселить государство».
Снижение спроса может объясняться определённым насыщением российского авторынка, и сейчас наблюдается своего рода «передышка», считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Высокие продажи в 2012-2013 годах привели к существенному обновлению парка автомобилей в России, соглашается с ним директор по стратегическому развитию Холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко: «Фактор отложенного спроса начнет работать не скоро, и то, только если будет благоприятная экономическая ситуация (как это произошло в России в 2011 году). Если экономическая ситуация останется сложной, процентные ставки по кредитам – высокими, а потребительская уверенность – низкой, то замена автомобиля может в принципе быть отложена на несколько лет».
Возобновление программы утилизации позволит поддержать российский авторынок, полагает г-н Целиков: «Правительство на программу утилизации выделило 10 млрд рублей. Этих денег хватит на 150-200 тыс. утилизационных сертификатов. Такое количество потребителей, для которых 40-50 тыс. руб. – значимая сумма, однозначно найдётся». Тем не менее, даже с учётом успешной реализации утилизационной программы, продажи автомобилей по итогам 2014 года снизятся на 9%, ожидает старший аналитик Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» Кирилл Никода: «Определенное оживление рынка мы ожидаем, начиная с 2017 года, а выход на рекордный по продажам 2012 год (2,7 млн автомобилей) – к 2020 году. Основными драйверами остаются темпы роста экономики и доходов населения».
Сильным драйвером роста авторынка РФ продолжит оставаться значительный неудовлетворённый спрос на автомобили, прогнозирует г-н Баранов: «По уровню автомобилизации Россия отстаёт не только от мировых лидеров – США и Японии, но и от многих других стран, которые меньше нас в разы и собственной автопромышленности не имеют, так что нашему рынку есть, куда расти. Автомобиль в нашей стране – предмет вожделения миллионов человек уже на протяжении нескольких десятилетий».
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Артем
ЗАО "Инвестиционный холдинг "ФИНАМ"
Последние новости данного раздела:
Версия для печати



 
© 2002-2017, Press-release.ru - Информация о проекте | Правила публикации материалов
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Реклама на сайте | Обратная связь