«Левенгук» поделился секретами вывода бизнеса из онлайна в оффлайн

13 Марта 2013
13 марта 2013 года, Санкт-Петербург, – Директор по продажам и маркетингу ОАО «Левенгук» (LVHK) Александр Иванов рассказал о создании дилерской сети онлайн и переводе ее в оффлайн-режим на примере крупнейшей российской сети магазинов оптической техники «Четыре глаза», принадлежащей компании «Левенгук».

Организаторами мероприятия выступили «Открытая Школа Бизнеса» (OBS, http://www.obs.ru) и сообщество специалистов по маркетингу и продажам Marketing In Russia (http://marketing-in-russia.ru).

Александр Иванов рассказал аудитории о стратегии выхода «Левенгук» на рынок оптики, когда компания приняла решение использовать Интернет в качестве основного канала продвижения товара в магазине 4glaza.ru. При выборе именно этого решения оценивались как преимущества использования Интернета (оперативность реакции на меняющуюся ситуацию на рынке, возможность сфокусироваться при продаже на конкретного покупателя, отсутствие необходимости постоянно держать полный товарный ассортимент в наличии и отсутствие накладных расходов), так и моменты, требующие постоянного контроля компании.

Александр также рассказал о взаимодействии онлайн и оффлайн продаж на примере создания и развития розничной сети магазинов «Четыре глаза». Сеть «Четыре глаза» в 2008 году стала одним из первых примеров перевода интернет-бизнеса в оффлайн-режим и сейчас насчитывает более 50 магазинов по всей России.

Появление оффлайн-магазина было вызвано необходимостью предоставить покупателям возможность физически осмотреть представленные в нем продукты. Основными факторами успеха, позволившими в короткий срок создать крупнейшую сеть по продаже оптической техники в стране, стали новаторский подход, тщательный выбор ассортимента, жесткий контроль над расходами, постоянная работа как с персоналом магазинов, так и с дилерами и конечными клиентами, а также активное использование промо-акций и прямой рекламы.

Дополнительно в выступлении были отмечены факторы, сдерживающие рост интернет-бизнеса, среди которых очень актуальны вопросы массовой конкуренции, демпинга, чрезмерное внимание к проблемам «юзабилити» интернет-представительства магазина, расходов, возрастающих пропорционально увеличению объема бизнеса и создания полнофункциональных отделов продаж и производства.

Справочная информация:
ОАО «Левенгук» (http://www.levenhuk.ru) (ММВБ: торговый код – LVHK, ISIN код – RU000A0JT7Y2, номер гос. регистрации 1-01-04329-D) – крупнейший дистрибутор оптической техники в России и странах СНГ, а также производитель оптической техники под собственным брендом Levenhuk (телескопы, микроскопы, бинокли).

На сегодняшний день ОАО «Левенгук» – единственная компания в России, которая производит образовательный контент и аксессуары для любительской астрономии и микроскопии, а также единственная компания в мире, выпускающая микроскопы и телескопы ярких цветов. Головной офис ОАО «Левенгук» находится в Санкт-Петербурге, другие офисы и склады имеются в Москве, Киеве, Праге и Чикаго.

Компания управляет федеральной сетью из 54 розничных магазинов оптической техники «Четыре глаза» в 38 городах России и Беларуси. Количество сотрудников – 70 человек.

Контактная информация для СМИ:
Андрей Густи
Руководитель PR службы ОАО «Левенгук»
Тел. +7 499 922 0634, доб. 138
Email: pr@levenhuk.ru
Елена Станкевич
Expert Relations