MiTR 2022 презентует проект единой инфосреды пассажирского транспорта города

18 Августа 2022
Ученые Центра компетенций НТИ по большим данным Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова обосновали эффективность применения единой информационной среды для организации мобильной мультимодальной перевозки пассажиров или грузов, то есть с использованием разных видов транспорта, в частности, железнодорожного, которая способствует улучшению городской экосистемы общественного транспорта.
Изучив зарубежный и российский опыт практического применения концепции Mobility As a Service или MaaS, исследователи пришли к выводу, что использование единой информационной среды для организации мультимодальных перевозок позволяет реализовать транспортные услуги комплексно, вместе с этим удовлетворить требования клиентов транспортных компаний в части мобильности и качества предоставляемых услуг.
Исследовательский проект ученых МГУ будет представлен в рамках Международной научно-практической конференции «Транспортные системы, технологии и инфраструктура для пространственного развития территорий: инновации, экологичность и устойчивость» (MiTR 2022), которую Ассоциация поддержки научных исследований организует 21 сентября 2022 г. совместно с транспортными вузами России, Беларуси и Узбекистана.
В современном мире к перемещению людей и грузов предъявляются требования не только безопасности, но и высокой скорости и легкости организации. Надежным способом обеспечения этих требований является перевозка пассажиров или грузов различными видами транспорта в рамках единого информационного пространства при использовании цифровых платформ, на которых перевозчики, клиенты и другие участники процесса транспортировки могут получить/ предоставить широкий набор услуг: от обмена документацией и покупки билета до планирования маршрута и реализации бонусной программы. Использование MaaS-платформ обеспечивает решение вопроса координации работы транспортно-логистических центров и повышения качества обслуживания клиентов.
«Концепция MaaS подразумевает внедрение цифровых сервисов для клиентов в качестве одного из своих ключевых инструментов. В рамках данной концепции предполагается широкое внедрение цифровых технологий, которые в режиме реального времени анализируют возможные сценарии осуществления пассажирских и грузовых перевозок на разных видах транспорта, отслеживают трафик, дорожные происшествия в целях оптимизации процесса планирования единых маршрутов. Таким образом, за счет MaaS-платформ пассажиры могут приобрести сквозные билеты на различные виды транспорта, построить маршрут поездки, увидеть расписание движения транспорта, оценить загруженность транспортной инфраструктуры и т.п. В сфере грузоперевозок MaaS-платформы могут использоваться для обмена документацией, построения маршрутов перевозки, оценки загруженности инфраструктуры, отслеживания перемещения груза, общения с контрагентами и т.д.», - поясняет один из разработчиков проекта, руководитель направления технологического консалтинга Центра компетенций НТИ по большим данным Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Дмитрий Геннадьевич Архипов.
В своей работе ученые МГУ использовали лучшие практики ведущих железнодорожных и транспортных компаний, занимающихся мультимодальными перевозками с использованием цифровых платформ для их организации, а также был определен уровень развития технологии в России в сравнении с мировыми лидерами.
«В России мультимодальные перевозки активно развиваются, например в компании ОАО «РЖД», и, по сравнению с зарубежными странами, находятся на начальных этапах развития. Таким образом, направление использования MaaS-платформ для организации мультимодальных перевозок в России имеет довольно существенные резервы в долгосрочном развитии на фоне зарубежных стран. Например, отсутствие платформ для формирования единого информационного пространства в сегменте грузовых перевозок обуславливает разрозненность информационной и транспортной инфраструктуры компаний-операторов и низкую возможность всестороннего анализа предпочтений клиентов. Использование соответствующих платформ в области пассажирских перевозок также ограничено, – в регионах страны необходимо активное развитие инфраструктуры и цифровизация транспорта. Тем не менее потенциал развития данной технологии в России в рамках деятельности ОАО «РЖД» велик, с развитием нормативной правовой базы. При готовности других транспортных операторов к интеграции в России может быть создана новая цифровая среда, ориентированная на лучшее функционирование всей транспортной системы в целом», - подытоживает Д.Г. Архипов.
Подробнее с работой ученых Центра компетенций НТИ по большим данным Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова можно будет ознакомиться в рамках Международной научно-практической конференции «Транспортные системы, технологии и инфраструктура для пространственного развития территорий: инновации, экологичность и устойчивость» (MiTR 2022), которую Ассоциация поддержки научных исследований организует 21 сентября 2022 г. в дистанционном формате (Zoom-конференция) совместно с транспортными вузами России, Беларуси и Узбекистана. Прием заявок и регистрация участников осуществляются в срок до 15 сентября 2022 г.
Все принятые и представленные на конференции (стендовый (постерный) или видеодоклад) рукописи научных статей, с целью глобального распространения результатов передовых фундаментальных и прикладных научных исследований, будут опубликованы в книжных сериях ведущих мировых издательских домов, а также проиндексированы в ведущих базах данных. Специально отобранные Организационным комитетом рукописи научных статей, представленные на конференции, будут отправлены на опубликование в высокорейтинговые научные журналы.
Программа, постеры и видеодоклады участников MiTR 2022 будут размещены на сайте конференции.
Георгий
Ассоциация поддержки научных исследований
leww@rambler.ru