В Москве прошла конференция «Технологии дополнительного образования для школьников в области финансовой грамотности, профориентации и юношеского предпринимательства»

20 Июня 2013
Дополнительное образование - одно из важнейших направлений образовательной политики реализуемой в России. К 2020 году посещать дополнительные занятия будут не менее 70% учащихся российских школ. При этом учет внеучебных достижений абитуриентов, во многом зависящих от качества и характера программ дополнительного образования остается важным моментом в рамках ведущегося обсуждения изменений правил прима в российские высшие учебные заведения.

О важности дополнительного образования, и специфики развития соответствующих программ в области предпринимательства говорили 17 июня на открытии первой всероссийской конференции «Технологии дополнительного образования для школьников в области финансовой грамотности, профориентации и юношеского предпринимательства», организованной Центром поддержки молодежного предпринимательства «РосСтартап» совместно с Министерством образования РФ и Федеральным агентством по делам молодежи. Мероприятие проходило в конференц-зале Министерства образования.

Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Белоконев, выступая на пленарном заседании конференции в понедельник отметил, что сейчас вопрос создания программ дополнительного образования в целом и развития соответствующих методик в отношении подготовки будущих предпринимателей особенно важны сейчас.
«Это важно, потому что российская школа берет свое начало в школе советской. В СССР за предпринимательскую деятельность можно было угодить в тюрьму. И, несмотря на то, что российская школа несет все лучше элементы и принципы школьного образования, развитых систем обучения именно предпринимательской деятельности нет. И в период постсоветского развития нашей страны такой системы не появилось» - отметил Белоконев.

О важности развития программ по развитию способностей к предпринимательству у учащихся российских школ говорил и ректор Московского финансово-промышленного университета "Синергия", глава Национальной ассоциации обучения предпринимательству Юрий Рубин. По его словам, в школах требуют создание не только обучающих, но и мотивирующих программ, посвященных предпринимательству:
«К сожалению, нужно констатировать, что в имеющейся школьной программе практически нет не только курсов, повышающих квалификацию, но и мотивацию будущих предпринимателей. Вспомните школьный курс литературы. Там очень мало героев-предпринимателей, и практически все они — не положительные персонажи. Есть полководцы, цари, но ни одного предпринимателя. Даже Петр I, который создал первое акционерное общество в России и сам стал его первым акционером, ни разу не изображается как предприниматель. Полтава — это замечательно, но создание первого акционерного общества— тоже неплохо» – заявил Рубин во время своего выступления на открытии конференции.

Также на конференции 17 и 18 июня выступали эксперты в области предпринимательства, а также представители учебных учреждений со всей России. Выдвигались различные предложения по созданию систем дополнительного образования и развитии предпринимательских способностей у учащихся школ.
Савва Козловский
РосСтартап
+7 (916) 036 52 11
ltkirin@gmail.com