СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВПЕРВЫЕ В РОССИИ

18 Апреля 2016
Одна из главных задач школы и семьи – воспитывать гармоничных, жизнерадостных, успешных, легко адаптирующихся в социальной среде и реализующих свой потенциал детей. Однако современная система обучения и воспитания все больше делает акцент на развитие классического интеллекта и академических знаний, упуская не менее важный аспект – эмоциональный интеллект ребенка.
Легко ли будет ребенку учиться и усваивать знания? Как он будет относиться к своим ошибкам – как провалу или шагу на пути к успеху? Сумеет ли гармонично выстраивать отношения внутри семьи, со сверстниками и педагогами? Сможет ли легко адаптироваться к переменам?
Все это зависит от уровня его эмоционального интеллекта. Хотя задача развития этих навыков лежит как на семье, так и на образовательных учреждениях, обучение только в рамках семьи дает точечные результаты. Именно поэтому все больше мировых экспертов в области образования выступают за систему «социально-эмоционального обучения» (SEL), которая позволит вырастить более успешное и гармоничное поколение!
Развитый эмоциональный интеллект и социально-эмоциональное обучение позволяют:
- существенно снизить риск попадания в «плохую компанию» и, как следствие, уменьшить количество криминальных организаций среди подростков
- повысить академическую успеваемость детей и привить положительное отношение и любовь к обучению; исследования доказали, что развитый ЭИ повышает шансы поступления в ВУЗ в два раза
- развить навыки быстрой адаптации к переменам (смена школы, переезды, новые коллективы и др.), что очень важно в условиях глобализации мира
- научить детей правильно воспринимать и принимать отличия (понижение детской агрессии, комфорт в общении с особенными детьми, восприятие чужой точки зрения)
- улучшить навыки общения в социуме
- воспринимать ошибки как необходимый шаг на пути к успеху и др.
Спикер:
Да́виде Антоньяцца - эксперт в области социально-эмоционального образования и развития эмоционального интеллекта детей, профессор Университета прикладных наук Швейцарии (SUPSI). Давидэ был одним из специалистов, реализовавших введение системы SEL в Швейцарские школы.