Что характеризует успешные проекты на рынке онлайн-образования

7 Октября 2020
Аналитики исследовательского проекта Barometer провели второе ежегодное исследование рынка онлайн-образования и выяснили, что за год доля основателей проектов в онлайн-образовании, не имевших ранее опыта в образовательной сфере, увеличилась и по-прежнему составляет их большинство.

Эти данные говорят о том, что войти на рынок, пока еще достаточно легко. Это подтверждает и тот факт, что сравнению с прошлым годом процент респондентов, считающих отрасль консервативной, снизился на треть. Однако уже через три года догнать сегодняшних лидеров будет почти невозможно. Сравнив ответы школ со средней стоимостью образовательного продукта от 10 000 рублей и количеством продаж от 30 в месяц с ответами всей массы респондентов, авторы исследования попытались выявить факторы, отличающие наиболее успешные с коммерческой точки зрения проекты.

Одними из наиболее ярких отличий стало то, что такие школы в два раза чаще обучают цифровым профессиям (32% респондентов) и в в 1,5 раза — бизнес-навыкам (30%). Кроме того, они ориентированы на долгосрочное обучение от трех месяцев (29%) до года (28%).

Перед запуском курса 60% опрошенных тестируют спрос и только потом создают продукт - это в 1,4 выше среднего показателя всех школ. При формировании стоимости продукта успешные образовательные проекты преимущественно ориентируются на стоимость производства контента, дополнительные расходы и наценку, но при этом держат конкурентов в поле зрения.

Весьма значимым также является предпринимательский подход основателей проектов: их внимание сосредоточено на продажах, увеличении капитализации компании и выходе на новые рынки.

Среди других выводов исследования - двукратный рост доли тех, кто обучает школьников, а также увеличение доли онлайн-школ, которые сотрудничают с компаниями в области корпоративного обучения. И то, и другое вероятно связано, в том числе, с влиянием пандемии.

В 1,2 раза выросла доля онлайн-школ, применяющих в обучении различные технологические решения: в этом году это 63% опрошенных.

Интегральный показатель доходимости учеников курса до конца обучения незначительно отличается от прошлогоднего. Однако если сравнить процент школ, у которых показатель доходимости учеников составляет 70-100%, то в 2020 году он почти в полтора раза выше.

Все больше школ, запустившись на собственные деньги,  в дальнейшем функционируют за счет собственной выручки. Вероятно, по этой причине доля проектов, которые целенаправленно ищут инвестиции, за год не изменилась.

Исследование впервые проведено год назад по инициативе венчурного инвестора, основателя A.Partners Алексея Соловьева и Александры Дорофеевой, основателя продюсерского центра онлайн-образования MyProduce. Респондентами исследования выступали основатели онлайн-школ, курсов, тренингов и вебинаров любых направлений; отраслевые эксперты, специалисты по созданию образовательных программ.
Ольга Сладкова
Barometer
+79114987977
os@vc-barometer.ru
terramining.icu