Сложности обучения английскому языку

27 Июня 2012

Современные педагоги, которые преподают английский язык, выделяют несколько типичных проблем в освоении информации студентами. Это заставляет учителей обращаться к опыту своих коллег и искать принципиально новые подходы преподнесения информации.

В традиционной методике обучения можно выделить 7 основных проблем. В первую очередь, это неоптимальность существующей методики преподавания. Все чаще педагоги практикуют английский по Скайпу, поскольку это позволяет сократить затраты сил и времени на обучение. Это позволяет добиться высокого образовательного уровня и сделать обучение более эффективным, отказавшись от стандартного деления студентов на группы.

Также имеет место низкая интенсивность речевой деятельности учащихся, высокая степень забывания материала в период каникул, поверхностность в формировании базовых умений и скорый переход от репродуктивных методов работы к продуктивным. Среди основных проблем можно выделить слабость существующей системы оценивания знаний и труда учащихся, недостаток хороших практических рекомендаций по предупреждению и устранению пробелов в знаниях и умениях студентов. По сей день имеет место стихийность выбора и практического применения наглядных опор наряду с их низкой дидактической эффективностью.

Чтобы студенты имели возможность сдать ЕГЭ по английскому на высокую оценку, педагогу необходимо решить вышеперечисленные проблемы. Сегодня труды педагогов направлены на усиление традиционной методики обучения для повышения ее качества.

В последние годы специалисты все чаще отмечают настоятельную необходимость в практическом владении английским языком для каждого современного человека. Тем не менее, подход к изучению иностранного языка в средней школе остается далеким до совершенства. Он ориентирован на чисто коммуникативные цели, а чтению и письму уделяется минимальное внимание. Это и приводит к низкому уровню знаний школьников и студентов.

Отчасти решение проблемы уже найдено. В школах с углубленным изучением иностранных языков обучение английскому начинается с ранних лет. Раннее начало обучения языкам позволяет сформировать у школьников углубленные знания. Дети в возрасте 6-7 лет проявляют особую чуткость к языковым явлениям, что благоприятным образом сказывается на осмыслении речевого опыта. Детей увлекают загадки языка, поэтому они с легкостью запоминают большие объемы языкового материала и впоследствии хорошо воспроизводят его.

Чтобы сделать обучение английскому языку эффективным, педагоги рекомендуют применять комплексный подход с незначительным устным опережением преподнесения информации. Важно сформировать у студентов устойчивый интерес к предмету.