В Москве запустился первый университет креативных индустрий

26 Апреля 2018
На сегодняшний день в Universal University представлены более 160 долгосрочных образовательных программ — российских и международных.

«Первый наш проект — Британская высшая школа дизайна — был запущен в 2003 году. Тогда мало, кто мог представить, что будет через 15 лет, — комментирует Екатерина Черкес-заде, директор Universal University. — Если говорить языком цифр, то из одной школы, где в первый год обучалось 32 студента и было две аудитории, мы выросли до 6 школ и в следующем учебном году ожидаем более 4000 студентов. Но самое главное — мы видим, как за это время изменился профессиональный уровень творческих индустрий, и надеемся, что и дальше будем вносить вклад в развитие креативной экономики страны».

В отличие от традиционных образовательных учреждений, которые развиваются в иерархической модели управления, Universal University работает по принципу платформы. Каждый проект внутри имеет большую долю самостоятельности для сохранения мобильности и способности адаптации к изменениям в конкретной индустрии. При этом все проекты развиваются за счет общей платформы, которая аккумулирует образовательную экспертизу, внедряет технологии, предоставляет единую операционную и ресурсную базу, занимается исследованиями. Также общая платформа дает возможности для реализации междисциплинарных проектов и экспериментов на стыке индустрий.

«Стремительное технологическое развитие тесно связано с ростом качества специалистов в креативных индустриях, новыми подходами к образованию и безусловной синергией информационных и креативных технологий, — комментирует Сергей Солонин, один из управляющих партнеров Universal University. — Я присоединился к консорциуму школ в 2017 году, и рад, что сегодня мы выходим на новый этап и объявляем о запуске Университета, который создает еще больше возможностей для студентов, выпускников и индустрии в целом. Для меня образование — это та отрасль, которая способна изменить будущее, и я верю, что у Universal University есть все шансы стать драйвером этого процесса».

Universal University — пример успешной модели частного образования. Все Школы, которые объединились в университет, всегда развивались только на частные средства, без привлечения внешнего финансирования. Средства, полученные от студентов, реинвестируется в развитие существующих и запуск новых проектов. В среднем в год на поддержку и развитие проектов вкладывается более 1 млн долларов. Речь идет об административных расходах, развитии ресурсной базы, зарплат сотрудников и преподавателей, аренды площадей и т.д.

В этом году на платформе университета запустится еще три новых проекта — Московская школа музыки, Московская школа коммуникаций MACS, а также бизнес-инкубатор для стартапов в области креативных индустрий.

В Московской школе музыки представлены образовательные программы для будущих профессионалов современной музыкальной индустрии. В 2018 году стартует три долгосрочные программы. Программы Music Production и Songwriting & Music Performance сфокусированы на профессиональном создании и исполнении музыки с использованием передовых цифровых технологий. Программа Music Business ориентирована на подготовку менеджмента артистов, управляющих музыкальными лейблами и специалистов по авторским правам в области музыкальной индустрии.

Дмитрий Панов, директор Московской школы музыки (Moscow Music School):
«Мы открываем школу в музыкальной сфере, чтобы добиться качественных изменений всей индустрии. Аналогичные изменения уже произошли в дизайне, архитектуре, кино и искусстве, наступила очередь музыки. Современная музыкальная индустрия требует образования, нацеленного на создание качественного и оригинального музыкального продукта, а не только на высокое исполнительское мастерство. Выпускникам необходимо знать, как строить карьеру, а индустрия должна быть готова их принять. Одно из важнейших отличий Школы — это комплексный подход к образованию, который включает международную экспертизу, уникальный преподавательский состав и инвестиции в инфраструктуру — звукозаписывающие и продакшн студии, профессиональное оборудование и качественные музыкальные инструменты».

Ключевые направления образовательных программ Школы MACS: digital-коммуникации, корпоративные коммуникации, событийный маркетинг, развитие бренда работодателя, цифровая трансформация. Школа тесно взаимодействует с ведущими российскими и зарубежными коммуникационными агентствами, крупными компаниями, заинтересованными в специалистах нового формата.

Надежда Макова, директор MACS:
«Индустрия коммуникаций — одна из самых динамично развивающихся отраслей в современном мире, с постоянно растущим значением в развитии любого бизнеса. Интегрированная реальность больше не признает однонаправленных специалистов-исполнителей с привычным набором навыков, зачастую полученных достаточно хаотично, методом проб и ошибок. Мир сделал ставку на креативные специальности, а мы — на студентов MACS, которые сформируют в России индустрию коммуникаций нового времени: структурированную, осознанную, эффективную».