Дистанционное обучение: инновационное решение для проблемы кадрового дефицита

9 Сентября 2015
К числу приоритетных задач российской строительной отрасли, существующей в парадигме саморегулирования, можно отнести обеспечение повышения качества строительства и предупреждение причинения вреда вследствие недостатков работ, выполненных членами СРО.

Наряду с тем, решению указанных задач мешают ключевые проблемы отрасли: существенные административные барьеры, устаревшая база нормативной технической документации, нехватка квалифицированных кадров.

По данным Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), кадровый голод - одна из основных трудностей в сфере строительства, и причины проблемы кроются вовсе не только в провале системы подготовки кадров, который можно было наблюдать на протяжении последних 20 лет.

Согласно сведениям НОСТРОЙ, полученным по итогам анализа отраслевого рынка труда, в строительном комплексе существует серьезные дисбаланс, как в сфере руководящих и инженерных кадров, так и в сфере рабочих специальностей. Особенно не хватает ведущих проектировщиков, присутствует острый дефицит специалистов службы заказчика, строительного контроля.

Проблема дефицита кадров имеет комплексную природу. С одной стороны, заметно влияние количественной нехватки, с другой - сказывается низкий уровень квалификации большого числа специалистов строительной отрасли.
В то время как профессиональное строительное сообщество активно занимается разработкой законодательных мер, ориентированных на улучшение ситуации с квалифицированными кадрами, образовательные учреждения осуществляют реальные практические шаги для решения насущной проблемы.
По причине своего удобства и гибкости набирает популярность дистанционное образование. Дистанционное образование ликвидирует один из самых серьезных барьеров, удерживающих многих профессионалов и деловых людей от продолжения образования, избавляет от надобности очного обучения по жестко фиксированному расписанию. Слушатели дистанционных курсов получают возможность выбирать удобное время занятий, соответствующее персональному графику занятости.

Качественная программа дистанционного образования требует реализации трех основных моментов. Первый момент - это структура курса. Она должна быть хорошо продумана и обеспечивать широкие возможности по управлению процессом обучения.

Второй важный момент - это используемые средства и способы коммуникации. Прохождение курса дистанционного образования может предполагать использование целого набора средств доставки информации, включая Интернет, электронную почту, видеоконференции. Способы связи должны максимально соответствовать удобному для слушателей стилю обучения.

Третий момент - постоянная поддержка и непрерывный контакт преподавателей со студентами. Слушатели дистанционных курсов не должны чувствовать себя изолированными. Качественная организация учебного процесса подразумевает активное взаимодействие студентов с преподавателями и друг с другом.

Специализируясь на подготовке специалистов строительной отрасли, учебный центр «Дистанция» предлагает более 30 дистанционных курсов по повышению квалификации в сфере строительства и проектирования, а также различные варианты дополнительного образования по направлению промышленного и гражданского строительства.
Например, слушателям доступны программы второго высшего образования по специальностям «Проектирование зданий и сооружений», «Гидротехническое строительство», «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Электроэнергетические системы и сети» и др. Объем таких учебных программ составляет от 502 до 660 академических часов. Зачеты и экзамены сдаются дистанционно, и только защита дипломного проекта проходит очно.
Повышение квалификации также проходит в дистанционной форме. Как уже упоминалось, это свыше 30 курсов по девяти крупным направлениям – от «Строительства инженерных сетей и систем», «Проектирования зданий и сооружений» до «Работ по инженерным изысканиям в строительстве».
Инновационные методики дистанционной подготовки позволяют обучающимся в центре эффективно осваивать программу курса без необходимости личного присутствия на занятиях.
Более подробную информацию вы можете получить на сайте учебного центра «Дистанция».
Борняков Антон
Учебный центр «Дистанция»
+7 (495) 785-48-23
info@l-distance.ru