Экономика знаний: Интеграция практико-познавательного занятия и акмеологической технологии обучения в ВУЗах России

25 Января 2012
Образовательный центр ЭЛАР успешно апробировал одно из новых направлений для инновационной инфраструктуры научно-образовательной деятельности ВУЗа – практико-познавательное занятие «Управление проектами по созданию электронных информационных ресурсов: практический опыт и перспективы» для студентов РГГУ.

Это одна из областей Образовательного центра ЭЛАР, связанная с важнейшим ориентиром Болонских преобразований в Европе – экономикой знаний.

«Экономика знаний, – это экономика, которая создает, распространяет и использует знания для обеспечения своего роста и конкурентоспособности. Это такая экономика, в которой знания обогащают все отрасли, все сектора и всех участников экономических процессов. Это одновременно экономика, которая не только использует знания в разнообразной форме, но и создает их в виде высокотехнологической продукции, высококвалифицированных услуг, научной продукции и образования».

Занятие «Управление проектами по созданию электронных информационных ресурсов: практический опыт и перспективы» разработано в соответствии со Стратегией развития информационного общества в РФ, утвержденной Президентом России 7 февраля 2008 г. ¹ Пр-212, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. ¹ 1662-р, с учетом Государственной программой РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. ¹ 1815-р.

Занятие состоит из двух лекционных блоков:
1) Цели, состав и перспективы Государственной программы России «Информационное общество (2011-2020 годы)» для управления проектами,
2) Социально значимые проекты и обеспечение доступа граждан к архивной (ретроспективной) и социальной информации.

Практико-познавательное занятие интегрируется с акмеологической технологией обучения, формируя у будущих специалистов представление о профессиональной направленности их трудовой деятельности и потребностях рынка труда.

Студентам прививаются навыки самостоятельности в формировании оценочных суждений, прогнозирования социально-экономических процессов, принятия решений и организации их выполнения, во взаимосвязи с документационным обеспечением управления.

Образовательный центр ЭЛАР пригласил преподавателей кафедр ведущих отраслевых ВУЗов к сотрудничеству и активному использованию практико-познавательного занятия в своей научно-образовательной деятельности.