Компания DPI реализует пилотные проекты в области дополнительного образования в Ростове-на-Дону

22 Декабря 2014
19 декабря в Администрации Ростова-на-Дону состоялось совещание по вопросам модернизации системы образования, в которой приняли участие мэр города Сергей Горбань, заместитель главы администрации по социальным вопросам Сергей Сухариев, руководитель городского Управления образования Виктория Чернышова, директора ведущих школ и лицеев донской столицы, а также руководитель экспертного центра компании Александр Игнатьев, глава представительства DPI по Южному федеральному округу Андрей Скачков и другие специалисты образовательной сферы.
В центре обсуждения на совещании оказались вопросы реализации концепции развития дополнительного образования детей. В настоящее время ряд общеобразовательных организаций Ростова приступили к формированию на своей базе технических кружков по конструированию и моделированию, но развитие этого направления деятельности сдерживается отсутствием комплексных учебно-лабораторных решений и недостаточным методическим обеспечением педагогов. Чтобы формировать учебный план, проводить занятия и давать задания учащимся, педагоги вынуждены искать и собирать по крупицам необходимую информацию в Интернете.
Открытие в Ростове регионального представительства DPI, крупнейшего федерального оператора комплексных проектов, способно кардинально изменить ситуацию в сфере дополнительного образования. Благодаря тесному взаимодействию с школами, лицеями и вузами Дона, компания сможет предлагать решения, адаптированные под индивидуальные возможности и потребности организаций, и оказывать полноценную сервисную и методическую поддержку заказчикам.
В ходе совещания у мэра Ростова-на-Дону были определены приоритетные задачи по оснащению школ и лицеев для организации кружковой деятельности. Это формирование оптимального набора оборудования по образовательной робототехнике и 3D-моделированию и прототипированию для проведения урочных и внеурочных занятий в образовательных учреждениях, а также оснащение центров детского творчества для более глубокого и целенаправленного развития инженерно-технических навыков школьников. По результатам обсуждения руководство города одобрило предложение о запуске в I квартале 2015 года двух пилотных площадок в городских школах — по робототехнике и моделированию и прототипированию — с целью практической оценки комплексных решений и распространения позитивного опыта на другие образовательные учреждения.
Александр Игнатьев: «Концепция развития дополнительного образования направлена на всестороннее развитие личности, выявление и поддержку одаренных детей и их ранее профориентирование. При этом работа в кружках, победы в конкурсах и олимпиадах будут включаться в персональные портфолио обучающихся и учитываться при поступлении в вузы. Региональные власти и крупнейшие предприятия-работодатели должны быть заинтересованы в том, чтобы талантливая молодежь не уезжала в другие города, а продолжала учиться в местных вузах, усиливая кадровый потенциал и конкурентоспособности донской экономики».
Андрей Скачков: «Немаловажным фактором развития системы дополнительного образования является растущая потребность промышленных предприятий в квалифицированных инженерно-технических кадрах. Открывая технические кружки на базе школ и создавая научно-методический центр по робототехнике на базе Донского государственного технического университета, мы надеемся выстроить готовую систему непрерывного воспроизводства специалистов для ведущих промышленных предприятий Ростова и области».
Мария Казанцева
DPI