Турбион-технология: соединение внеурочной и урочной деятельности учащихся

10 Августа 2014
Важной частью образовательной программы частной школы "Интеграция" является научно - исследовательская деятельность. За прошедшие с начала реализации собственного варианта комплексно-целевой программы по освоению проектной технологии тематика ученических проектов значительно расширила круг вопросов, предлагаемых для творческого осмысления. Социально - культурные сферы жизни общества равноправно вошли в перечень тем для школьных проектов, что, как показала практика, дает возможность каждому школьнику более полно и широко раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навыки научно-исследовательской работы в интересующей его сфере, расширить свои знания по образовательным предметам, реализовать оригинальные идеи.
Проектный метод обучения позволяет выявлять и развивать лучшие задатки личности ребёнка, её способности. Закономерно, что всё выполнение работы осуществляется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, согласно лучшим традициям педагогики сотрудничества.
Отрабатывая подходы к построению личностно - ориентированного образования, мы предложили свой вариант реализации проектной технологии. Он представляет собой связанную единым содержанием цепочку «Уроки - исследовательские проекты - презентация научной и творческой части проекта во внешнюю среду - уроки», которую мы определили как турбион-технологию. Цель этой технологии - соединение внеурочной и урочной деятельности учащихся, включение результатов исследовательской деятельности учащихся в содержание учебного материала. Использование турбион-технологии можно представить в виде следующей схемы: интегрированный урок, на котором происходит знакомство с заданной темой, продолжение этой работы в проектной деятельности, внешняя презентация проекта и урок с использованием сублиминированного материала, собранного ранее. Можно сказать, что продукт проектной деятельности, пройдя этот круг, становится общественно значимым, что в итоге изменяет мотивационную сферу ученика и учителя.
Особенно важно, что данная технология прекрасно работает в среде любых групп учащихся. В НОУ СОШ "Интеграция" обучаются дети с нарушением слуха разной степени тяжести. За последние два года их проектные работы завоевали высшие награды на конкурсах, где конкурировали с работами сверстников-неинвалидов.
В 2014-2015 учебном году частная школа "Интеграция" продолжит работу по развитие личностно - ориентированного образования с использованием доказавшей свою жизнеспособность турбион-технологии.