Внедрение 43 моделей по развитию государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений

26 Октября 2012
43 модели по развитию государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений проходят внедрение (апробацию) в течение 2012 года.
Модели разработаны и проходят апробацию в соответствии с целями и задачами Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, для развития системы оценки качества и востребованности образовательных услуг.
Речь идет о моделях:
общественной оценки качества профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)
профессиональной оценки качества программ профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)
общественной аккредитации программ профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)
общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)
внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО) образовательных учреждений педагогического профиля
внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО) образовательных учреждений железнодорожной отрасли
независимой оценки систем внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО)
методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования
формирования Общероссийского Регистра организаций (ОРРО) в сфере общественной, профессиональной оценки качества профессионального образования и общественной (общественно-профессиональной) аккредитации программ профессионального образования
внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО) образовательных учреждений юридического профиля
Вместе с тем осуществляется экспертно-методическое сопровождение и мониторинг реализации мероприятий по развитию государственной и общественной деятельности образовательных учреждений, общественной аккредитации образовательных программ.
Основными трендами внедрения (апробации) моделей по развитию государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественной аккредитации образовательных программ являются:

единый комплексный подход к проведению внедрения (апробации) моделей, что обусловлено взаимной интеграцией достигнутых результатов
широкий охват образовательных учреждений профессионального образования всех уровней, участвующих в программе внедрения (апробации)
привлечение к мероприятиям по внедрению (апробации) не только экспертов в области оценки качества профессионального образования, но и потребителей образовательных услуг;
формирование и развитие механизмов обратной связи между участвующим в апробации образовательным учреждением и осуществляющими апробацию экспертами;
развитие экспертных форм оценивания качества профессионального образования при проведении внедрения (апробации) моделей, поскольку результаты деятельности образовательного учреждения нельзя оценить на основе лишь формальных показателей (измеряемых в каких-либо единицах, баллах)
Лавришина Ольга
АГТ-Приволжье