Рынок образовательных технологий становится привлекательным для стартапов

5 Сентября 2014
По оценке экспертов, на российском стартап-рынке появляется все больше Edtech-проектов. Если еще несколько лет назад предприниматели не рассматривали всерьез образовательный рынок, то сейчас ситуация заметно меняется. В этом убедил Edtech Day, недавно прошедший в Санкт-Петербурге.

Edtech Day был организован на площадке бизнес-инкубатора «Ингрия» при содействии стартап-акселератора iDealMaсhine и Founder Institute. В рамках мероприятия прошли презентации проектов в области образовательных технологий и технологий для школьников. Представители венчурного фонда «Синергия Инновации» выступили экспертами и провели консультации для команд.

– Мы посмотрели выступления более чем десятка проектов, которые были предварительно отобраны специально для демо-дня, – рассказывает управляющий директор венчурного фонда «Синергия Инновации» Наталья Царевская-Дякина. – Могу отметить, что количество Edtech-проектов увеличивается. Если несколько лет назад в России их было очень мало, предпринимателям был не интересен образовательный сегмент, то сейчас коммерческие проекты Edtech уже заняли свою нишу на стартап-рынке, и сталии гораздо разнообразней: начиная от детских игр и заканчивая симуляторами бизнеса.

По словам управляющего директора венчурного фонда, Edtech Day еще раз показал, что на российском рынке образовательных технологий все более выраженными становятся общемировые тенденции. По количеству предложений лидируют стартапы с идеей онлайн-платформ, в основе которых лежит оцифровка хорошо зарекомендовавшего себя офлайн-контента. Все заметнее становятся проекты с игровыми и симуляторными методиками, а также системами дополненной реальности. Примером таких систем могут служить приложения, позволяющие онлайн проводить эксперименты и отрабатывать лабораторный практикум по естественно-научным предметам или создавать исторические реконструкции.

– И, кончено, любому ученику очень важна обратная связь. Возможность диалога – одна из самых важных составляющих образовательного процесса, – говорит Наталья Царевская-Дякина. – Просто прослушать видео-лекцию учащемуся недостаточно. Он хочет задавать вопросы лектору и получать ответы, участвовать в комьюнити и обсуждать тему с другими слушателями в соцсетях. Применение тестовых и диалоговых механик, викторин, соревновательных и игровых элементов делает онлайн-контент красочным и осязаемым. На игровом принципе строятся, например, приложения для изучения иностранных языков, популярные во всем мире.

Н.Царевская-Дякина поделилась и таким наблюдением: в образовательном сегменте интересные проекты, как правило, предлагают молодые разработчики, которые помнят себя учениками и стремятся что-то улучшить, усовершенствовать, трансформировать, чтобы процесс обучения был интересен и тем, кто учится, и тем, кто преподает. Те же, кто постарше и у кого есть дети, в основном разрабатывают приложения, рассчитанные на контроль учеников, слежение или ограничение их в перемещении, использовании денег, времяпрепровождении и т.д..

– Венчурный фонд «Синергия Инновации» обязательно продолжит общение с авторами проектов, которые представляют для нас интерес и потенциал которых для нас очевиден. Это стартапы, связанные с игровыми и симуляторными методиками обучения, – заключила управляющий директор фонда.
Ирина Шибина
МФПУ "Синергия"