Общественное обсуждение проекта "Белгородоведение"

29 Июня 2015
На общем собрании областного учебно-методического объединения учителей основного общего и среднего общего образования была представлена концепция интегрированного курса "Белгородоведение".
Проект «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края («Белгородоведение»)» был инициирован белгородскими педагогами и поддержан губернатором Евгением Степановичем Савченко на заседании правительства региона, посвящённом образованию, в августе 2014 года. Коллективом разработчиков подготовлены учебно-методические комплексы для дошкольников, школьников, студентов, пособия для педагогов, рабочая тетрадь для учащихся 1-4 классов, энциклопедический словарь, электронные приложения и уже с 1 сентября 2015 года интегрированный курс "Белгородоведение" должен прийти в образовательные организации области.
Подготовка интегрированного курса «Белгородоведение» осуществлялась при широком социальном партнерстве образовательных организаций области, белгородских вузов – НИУ БелГУ, Белгородского аграрного университета им. В.Я Горина, Белгородского государственного института искусств и культуры, музеев Белгородской области, дворцов творчества детей и подростков, Белгородского областного Центра детского и юношеского туризма и экскурсий, образовательных организаций (средних школ ¹ 20, ¹ 28 города Белгорода) и др.
Белгородский институт развития образования проводит конференции, семинары, выездные семинары, мастер-классы педагогов по обмену опытом, конкурсы, связанных с проектом «Белгородоведение». Так в апреле-мае 2015 года состоялся фотоконкурс «Белгородчина – мой край родной» среди учащихся средних школ и воспитанников учреждений дополнительного образования.
Стратегические цели проекта – подъём социокультурного уровня нации, воспитание поколения национальной интеллигенции, распространение и развитие основных общественных ценностей. Внедрение интегрированного курса «Белгородоведение» должно обеспечить социокультурное развитие дошкольников, школьников и студентов путём включения их в процессы познания и преобразования социальной среды Белгородчины. Разработана целостная система диагностики социокультурного развития молодого поколения белгородцев и её сопровождение мониторинговыми исследованиями – в начале проекта, в 2015 году и по его завершению в 2018 году.
В курсе предусмотрены разделы для изучения истории малой родины (села, поселка, города), которые будут наполняться непосредственно участниками образовательного процесса.
Итогом обсуждения стали рекомендации учебно-методического объединения по внедрению интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательный процесс в 2015-2016 учебном году.
Александр Жихов
Белгородский институт развития образования
sunsart@ya.ru