Пленум Учебно-Методического Совета по Химии Ассоциации Классических Университетов России (АКУР)

26 Ноября 2013
В работе Пленума приняли участие деканы более пятидесяти химических факультетов России. На заседаниях рассмотрены вопросы о новых редакциях ФГОС по химии; об аспирантуре как новом уровне образования; о прикладном бакалавриате и общественно-профессиональной аккредитации ВУЗов. Участники Пленума с интересом заслушали выступления представителей компании ACS International Ltd. Paul Peters и Veli-Pekka Hyttinen о поисковой системе SciFinder. Большой интерес присутствующих вызвала презентация компании и экспозиция оборудования, производимого Центром школьной комплектации.
Что мы представляем, когда речь заходит о кабинете химии в школе, колледже или вузе? Разумеется, одно или группу помещений в образовательном учреждении, укомплектованную специализированным оборудованием. Интеграция средств информационно-коммуникационных технологий в традиционные предметные области стала уже признанным международным стандартом сферы образования последних лет. Она планомерно расширяется и охватывает теперь многие факультативные и проектные области, способствуя повышению качества образования, творческому подходу и гармоничному развитию личности, сопряжённому с реалиями современности.
15 ноября 2013 г. на заседании Совета по химии УМО классических университетов России, традиционно проходящем на Химическом факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, был представлен уникальный программно-аппаратный комплекс Schoolgear и методология, созданные ведущими специалистами Центра Школьной Комплектации и профессорско-преподавательским составом Химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова во главе с деканом, академиком РАН, профессором В.В. Луниным. Сбалансированное сочетание информационно-коммуникационной составляющей, синергия многолетнего практического опыта и знаний, классического и творческого подходов, инициация и развитие интереса к предметной области, выработка нового прогрессивного типа мышления, обеспечение принципа равных возможностей для всех категорий учащихся и сопряжённость с планомерным повышением уровня информационной культуры участников образовательного процесса – стали теми самыми актуальными основами, которые действительно способны воспитать новое поколение химиков.
Комплексный подход к оснащению предметной области химия не собирается ограничиваться привычным форматом даже здесь, предлагая буквально революционные решения, позволяющие учитывать все особенности конкретной школы, колледжа или вуза: на традиционной базе помещений образовательного учреждения, переносные сборно-разборные конструкции и мобильные, в том числе, самодвижущиеся. А уникальный межпредметный учебный курс по актуальным Интернет-инструментам, также разработанный и апробированный Центром Школьной Комплектации, позволяет создавать не только законченное Единое информационное пространство предметной области химия в конкретном образовательном учреждении, но и расширить его границы на район, область или регион, а так же стать перспективной основой для вариативной факультативной и проектной деятельности.
Именно поэтому первый комплексный подход к современному оснащению предметной области химия, представленный на нынешнем заседании Совета УМО классических университетов России, традиционно проходящем на Химическом факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, можно смело назвать одним из важных событий в сфере российского образования. Несомненно, проделанная Центром Школьной Комплектации и Химическим факультет МГУ имени М.В. Ломоносова глобальная работа, позволяет действительно по-новому взглянуть не только на межпредметные области, но и саму концепцию оснащения современных образовательных учреждений.
Ахромеева Татьяна
Центр Школьной Комплектации, ООО
115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.57, стр.1А
ahromeeva@schoolgear.ru