Замминистра образования и науки России Екатерина Толстикова посетила заседание экспертного совета по развитию юридического образования в Университете имени О.Е. Кутафина

31 Августа 2015
Целью заседания стало решение ряда задач: повышение качества высшего образования и создания новых механизмов его оценки, совершенствование моделей обучения по программам бакалавриата, магистратуры, специалитета и аспирантуры, модернизация технологий и содержания образовательного процесса, а также развитие инфраструктуры образования.

В работе заседания приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Екатерина Толстикова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Сергей Кравцов, начальник правового правления в Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации Сергей Пузыревский.

Советом было рассмотрено стратегическое развитие системы юридического образования в Российской Федерации. Перед членами экспертного заседания был поставлен вопрос предложения путей решения поставленных задач. Екатерина Толстикова предложила высказаться всем членам экспертного совета по улучшению качества образования.

Ректор Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Виктор Блажеев открыл заседание речью о том, что каждый студент, обучающийся на юридическом факультете, должен овладеть базовым набором дисциплин для того, чтобы эффективно пройти производственную практику. Он также отметил, что если университет обладает классической школой подготовки, то студенты получают фундаментальный уровень знаний по юридическому образованию для дальнейшей практики. «На данный момент у студентов есть знания, но навыков нет. Наша задача – создать условия для того, чтобы студенты старших курсов могли пройти серьезную практику» - сообщил Виктор Владимирович.

Проректор по учебной и воспитательной работе Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Лариса Петручак представила проект «встроенной» в учебный процесс производственной практики: «Форма совмещения учебного процесса и практики найдена. Перед нами стоит задача доработки данного проекта и внедрения его в учебный процесс». Главными задачами «встроенной» в учебный процесс производственной практики являются формирование умения применять теоретические знания на практике при разрешении конкретных юридических ситуаций, юридических дел и развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой профиля подготовки. В качестве места прохождения производственной практики в 2015 году на третьем курсе были определены следующие организации: Министерство образования и науки Российской Федерации, центральный офис ОАО «Лукойл», центральный офис ООО ВТБ ДЦ (Москва), а также адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры». Срок проведения производственной практики на третьем курсе составляет полтора года, в режиме – четыре дня в неделю.

В рамках заседания экспертного совета по развитию юридического образования руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов также высказал свои предложения по улучшению качества юридического образования: «Необходимо искать внутренние ресурсы в рамках деятельности вуза для того, чтобы изменить технологию обучения. Нужно выделить два ключевых момента: независимое и объективное оценивание тех базовых знаний, которые студенты получают на первом-втором курсе, и очень серьезная практика». Так же Сергей Сергеевич поддержал проект «встроенной» в учебный процесс производственной практики.

Начальник правового правления в Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации Сергей Пузыревский поддержал идею длительной практики для студентов старших вузов и объяснил, почему так важен курс конкурентного права для студентов юридического факультета: «Каждый юрист должен знать антимонопольные азы и быть хорошо осведомленным в основах защиты конкуренции». ФАС предоставил возможность студентам кафедры конкурентного права проходить длительную практику под их руководством.

«Выпускник университета должен выйти не только с дипломом в руках, но хотя бы с рекомендациями от руководителей производственных практик. Выпускникам университета нужно дать возможность трудоустроиться» - обратилась к членам учебного совета замминистра образования и науки России Екатерина Толстикова. По словам Екатерины Андреевны, в рамках учебного процесса должна существовать корпоративная культура и юридическая среда, в которой студенты получали бы не только теоретические знания, но и практические навыки. Замминистра образования и науки России объяснила, что для того, чтобы быть лучшим университетом среди юридических вузов, необходимо создать уникальную программу обучения, отличную от других университетов.

Данная встреча экспертного совета в целом выполнила свою задачу по рассмотрению предложений по улучшению качества юридического образования. Члены экспертного совета положительно оценили предложенные решения задач по улучшению качества подготовки юристов в образовательных организациях и договорились об установлении постоянных встреч в стенах Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) для обсуждения вопросов повышения качества высшего образования.
Пресс-атташе заместителя министра образования и науки Российской Федерации Екатерины Толстиковой
Пресс-атташе заместителя министра образования и науки Российской Федерации Екатерины Толстиковой