Журнал «Ректор вуза» назвал топ-15 самых востребованных вузов России

5 Мая 2016
Федеральный специализированный журнал «Ректор вуза» опубликовал статью о том, что Агентство социальных исследований «Социальный навигатор» Федерального государственного унитарного предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня» при участии Центра исследования рынка труда впервые составило «Рейтинг востребованности вузов в РФ».
В данном рейтинге представлены 463 государственных, ведомственных, муниципальных и частных вуза из 80-ти субъектов России. Так, в номинации «Классические вузы» 14 позицию данного рейтинга занял Алтайский государственный университет, заняв место сразу за Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского.
РИА Новости уточняет, что оценка вузов проводилась по таким показателям, как «доля выпускников, получивших направление на трудоустройство после завершения профессиональной подготовки по очной форме обучения», «доля доходов от НИР, образовательных услуг сторонним организациям в общих доходах образовательной организации», «индекс цитирования трудов сотрудников организации».
«Наша цель была – показать реальные результаты работы вузов через их востребованность со стороны реального сектора экономики, насколько российские вузы реагируют на потребности российской экономики. В то же время он позволяет абитуриенту увидеть вузы, где можно получить востребованную предприятиями профессию», — цитирует «Ректор вуза» руководителя проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталью Тюрину.
«Представленный рейтинг сделан по всем международным канонам – описаны методология рейтингования, источники информации, которые использовались при составлении рейтинга. Важно, что все источники являются внешними по отношению к вузам. Интересен рейтинг и тем, что выделены кластеры и подобное сравнивалось с подобным», - пояснил в статье президент Евразийской ассоциации оценки качества образования, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов.