В рамках Конкурса на разработку концепции бульвара «Динамо», объявленного ЗАО «УК «Динамо» в мае 2014 года, 16 сентября 2014 года состоится лекция архитектора и преподавателя Архитектурной школы МАРШ Ильи Мукосея.

9 Сентября 2014
Место проведения: архитектурная школа МАРШ
Время проведения: 19.00
Вход свободный, по предварительной регистрации www.march.ru/master/
Конкурс станет «живым проектом» в Архитектурной школе МАРШ с октября 2014 по январь 2015 г. Студенты под руководством Ильи Мукосея исследуют «неудобные места» в Москве и других городах, способы их использования, и на основе анализа сформулируют предложения, как вернуть в городскую жизнь неиспользуемое пространство под эстакадой на пересечении Ленинградского проспекта с ТТК, а также благоустроить примыкающий к нему бульвар. Свою учебную студию Илья Мукосей назвал «Набережная Ленинградки».
Конкурс на разработку концепции бульвара «Динамо» - следующий этап работы над концепцией Парка Физкультуры и Спорта «Динамо», гармоничным дополнением к которому может стать одноименный бульвар.

Тема лекции: "Не там и не тут. Пространства перехода в городской среде". Илья расскажет о том, какие бывают типы пространств, подобных "Бульвару Динамо", почему они возникают, плохи они или хороши и что с ними можно сделать.

Скоростная дорога, проложенная через городскую среду, напоминает быструю и полноводную реку, внезапно изменившую русло. Не только потому, что дорога нарушает сложившиеся связи между соседними территориями, но и потому, что разрушаются берега. «Пойма» техногенного потока, включающая в себя съезды, развязки, эстакады, дублеры, порой захватывает пространства, в несколько раз превосходящие дорогу своей шириной. Чем шире и «скоростнее» автострада, тем сильнее придорожная эрозия.
В Москве скоростные дороги прокладывают по трассам существующих широких улиц. Там, где вдоль красной линии уже стоят дома, они отчасти сдерживают распространение магистралей вширь. Гораздо больше страдают от эрозии свободные от домов городские пространства – площади и парки. Особенно сильно – в тех местах, где пересекаются две магистрали.
Участки земли, отрезанные от своей основы притоками автострад, становятся неудобными для прогулок и непригодными для пешеходного транзита необитаемыми островами.
Возможно ли вернуть их городу? Можно ли создать дружелюбную для человека среду на обочине магистрали? Может ли быть у асфальтовой реки благоустроенная набережная?
В студии «Набережная Ленинградки» студенты и преподаватели рассмотрят эту проблему на примере пространства между Ленинградским проспектом и парком «Динамо». Результаты работы будут опубликованы в феврале 2015 г.
ВТБ Арена парк
ВТБ Арена парк
8(903)115-57-63
maika09.maika09@gmail.com
http://www.vtb-arena.com/