Вслед за школами собственными брендами обзаведутся столичные колледжи

6 Ноября 2013
Подведены итоги инновационного конкурса «Бренд Школы», который длился в течение года. В настоящее время разработано более 25 брендов для московских школ. В их создании принимали участие студенты и преподаватели факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия» совместно с администрациями школ, родителями, учениками и выпускниками.
Авторами проекта являются Департамент образования Москвы, Фонд поддержки российского учительства и университет «Синергия».
Итоги конкурса были подведены путем открытого голосования на сайте Департамента образования, в котором приняло участие более 4 тысяч человек.
Илья Шутов, Исполнительный директор Фонда поддержки российского учительства отметил, что конкурс «Бренд школы» ставит перед собой многоуровневые задачи.
«Россия динамично развивается. При этом анализируя международные образовательные рейтинги, можно говорить о том, что российские учебные заведение неправильно цитируются и позиционируются на мировом образовательном рынке. Очень важно, чтобы учебные заведения России научились представлять себя, быть конкурентными и привлекательными», – отметил И. Шутов.
По мнению И. Шутова есть ряд сильных брендов в образовательной сфере, к узнаваемости и престижу которых надо стремиться. Это Стэнфорд, Оксфорд, Кембридж, Гарвард. При этом все они являются высшими учебными заведениями, и существует очень мало школ, о которых знает весь мир.
«Каждое учебное заведение имеет ряд своих особенностей: выдающиеся выпускники, специализированное направление, школьный музей, преподавательский состав, необычные курсы и предметы, имя Героя Советского Союза. Это все нужно подчеркивать, как конкурентное преимущество», - сообщил руководитель Фонда поддержки российского учительства.
Известный маркетолог Самвел Аветисян отметил пользу создания бренда учебных заведений.
«Бренд - не просто рыночная категория, она присуща такому типу рынка, который характеризуется переизбытком предложения над спросом. На данный момент мы можем наблюдать большую конкуренцию на рынке образовательных услуг. А это означает, что учебные заведения должны задуматься о брендинге, чтобы выделяться на фоне конкурентов», - говорит С. Аветисян.
В заключение И. Шутов отметил, что с января 2014 года в Москве будет запущен новый конкурс «Бренд колледжа», а проект «Бренд школы» будет функционировать не только в столице, но и в регионах.


С результатами голосования можно ознакомиться здесь.
http://www.nastol.ru/Go/ViewNews?id=13028
Шибина Ирина
Университет "Синергия"