Описание, оптимизация, регламентация бизнес-процессов.
27 Января 2012
Содержание программы:
1-й день
•Система процессного управления предприятием
Что дают процессные технологии современному предприятию? Что такое бизнес-процесс? В чем различие между процессом и функцией? Функциональные, процессные и матричные типы оргструктур. Как построить процессную систему управления предприятием? Кто такие владельцы бизнес-процессов? Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации? Функции, ответственность и полномочия владельцев бизнес-процессов. Система отчетности по бизнес-процессу? Система менеджмента качества на основе международных стандартов ISO 9000.
•Идентификация и выделение бизнес-процессов
Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации? Выделение бизнес-направлений деятельности. Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы можно отдать на "аутсорсинг"? Описание оргструктуры верхнего уровня. Определение владельцев бизнес-процессов. Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.
•Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования
Как определить важность бизнес-процесса для организации? Методика измерения влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные процессы для последующего описания и улучшения. Расчет индекса приоритетности. Разработка стратегии процессного совершенствования на основе системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC).
•Разработка ключевых показателей бизнес-процессов
Определение ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp) на основе стратегии. Виды и взаимосвязь процессных показателей. Внешние и внутренние показатели. Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса. Определение целевых значений для ключевых показателей. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе технологий BSC.
2-й день
•Технология описания бизнес-процессов
Классический подход к описанию бизнес-процессов. Определение целей описания процессов. Описание окружения бизнес-процесса. Разработка иерархической структуры работ бизнес-процесса. Структуризация материальных и информационных потоков бизнес-процессов. Построение диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать процесс? Разработка глоссария бизнес-процесса. "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Методы сбора информации о бизнес-процессе.
•Современные методологии описания бизнес-процессов
Современные методологии описания бизнес-процессов: IDEF0, DFD, IDEF3, ORACLE, BAAN, ARIS, БИТЕК и др. Преимущества и недостатки. Области применения. Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса, что бы она работала? Основные критерии выбора.
•Технология быстрого описания бизнес-процессов - БОП
Вертикальный и горизонтальный метод описания бизнес-процессов. Табличный и графический формат описания бизнес-процессов. Оптимальное совмещение различных методов и форматов с целью снижения трудоемкости и ускорения работ по описанию бизнес-процессов.
•Программные продукты описания, анализа и регламентации бизнес-процессов
Программные продукты моделирования, анализа и оптимизации бизнес-процессов: MS Visio, График-студио Малыш, Бизнес-инженер, Бизнес-студио, BPwin/AllFusion PM, ARIS и др. Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ. Области применения. Как правильно выбрать продукт, и в какой последовательности их применять?
3-й день
•Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования
Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Преимущества, недостатки и области применения. Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. Примеры постоянного совершенствования и реинжиниринга бизнес-процессов в российских компаниях. Семь простых инструментов качества.
•Снижение удельной стоимости и рост эффективности бизнес-процессов
Задача снижения удельной стоимости и повышения эффективности бизнес-процессов. Основные шаги и особенности работы с процессами при решении этой задачи. Технологии функционально-стоимостного анализа (ФСА), процессного учета (ABC), бюджетирования (ABB) и управления (ABM). Расчет и уменьшение удельной стоимости бизнес-процесса.
•Оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы
Как правильно распределить ответственность за бизнес-процессы? Методы анализа и оптимизации оргструктур. Разработка ключевых показателей деятельности - KPI и системы мотивации на их основе. Нормирование, ресурсное планирование и оптимизация численности структурных подразделений.
•Регламентация бизнес-процессов, оргструктуры и деятельности персонала
Процессные и структурные регламенты. Положение о процессной системе управления. Регламенты бизнес-процессов. Положение об оргструктуре. Положения о подразделениях. Должностные инструкции. Как заставить регламенты работать. Технологии автоматизированной разработки регламентов.
•Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями
Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.
Автор и ведущий:
Ковалев Сергей Михайлович - Генеральный директор консалтинговой компании БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии), ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.
1-й день
•Система процессного управления предприятием
Что дают процессные технологии современному предприятию? Что такое бизнес-процесс? В чем различие между процессом и функцией? Функциональные, процессные и матричные типы оргструктур. Как построить процессную систему управления предприятием? Кто такие владельцы бизнес-процессов? Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации? Функции, ответственность и полномочия владельцев бизнес-процессов. Система отчетности по бизнес-процессу? Система менеджмента качества на основе международных стандартов ISO 9000.
•Идентификация и выделение бизнес-процессов
Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации? Выделение бизнес-направлений деятельности. Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы можно отдать на "аутсорсинг"? Описание оргструктуры верхнего уровня. Определение владельцев бизнес-процессов. Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.
•Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования
Как определить важность бизнес-процесса для организации? Методика измерения влияния процессов на достижение стратегических целей. Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Как правильно выбрать приоритетные процессы для последующего описания и улучшения. Расчет индекса приоритетности. Разработка стратегии процессного совершенствования на основе системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC).
•Разработка ключевых показателей бизнес-процессов
Определение ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp) на основе стратегии. Виды и взаимосвязь процессных показателей. Внешние и внутренние показатели. Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса. Определение целевых значений для ключевых показателей. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе технологий BSC.
2-й день
•Технология описания бизнес-процессов
Классический подход к описанию бизнес-процессов. Определение целей описания процессов. Описание окружения бизнес-процесса. Разработка иерархической структуры работ бизнес-процесса. Структуризация материальных и информационных потоков бизнес-процессов. Построение диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать процесс? Разработка глоссария бизнес-процесса. "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Методы сбора информации о бизнес-процессе.
•Современные методологии описания бизнес-процессов
Современные методологии описания бизнес-процессов: IDEF0, DFD, IDEF3, ORACLE, BAAN, ARIS, БИТЕК и др. Преимущества и недостатки. Области применения. Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса, что бы она работала? Основные критерии выбора.
•Технология быстрого описания бизнес-процессов - БОП
Вертикальный и горизонтальный метод описания бизнес-процессов. Табличный и графический формат описания бизнес-процессов. Оптимальное совмещение различных методов и форматов с целью снижения трудоемкости и ускорения работ по описанию бизнес-процессов.
•Программные продукты описания, анализа и регламентации бизнес-процессов
Программные продукты моделирования, анализа и оптимизации бизнес-процессов: MS Visio, График-студио Малыш, Бизнес-инженер, Бизнес-студио, BPwin/AllFusion PM, ARIS и др. Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ. Области применения. Как правильно выбрать продукт, и в какой последовательности их применять?
3-й день
•Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования
Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Преимущества, недостатки и области применения. Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. Примеры постоянного совершенствования и реинжиниринга бизнес-процессов в российских компаниях. Семь простых инструментов качества.
•Снижение удельной стоимости и рост эффективности бизнес-процессов
Задача снижения удельной стоимости и повышения эффективности бизнес-процессов. Основные шаги и особенности работы с процессами при решении этой задачи. Технологии функционально-стоимостного анализа (ФСА), процессного учета (ABC), бюджетирования (ABB) и управления (ABM). Расчет и уменьшение удельной стоимости бизнес-процесса.
•Оптимизация оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы
Как правильно распределить ответственность за бизнес-процессы? Методы анализа и оптимизации оргструктур. Разработка ключевых показателей деятельности - KPI и системы мотивации на их основе. Нормирование, ресурсное планирование и оптимизация численности структурных подразделений.
•Регламентация бизнес-процессов, оргструктуры и деятельности персонала
Процессные и структурные регламенты. Положение о процессной системе управления. Регламенты бизнес-процессов. Положение об оргструктуре. Положения о подразделениях. Должностные инструкции. Как заставить регламенты работать. Технологии автоматизированной разработки регламентов.
•Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями
Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.
Автор и ведущий:
Ковалев Сергей Михайлович - Генеральный директор консалтинговой компании БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии), ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.
Последние новости раздела
17 апреля 2024
16 апреля 2024
16 апреля 2024
16 апреля 2024