Как вузу выйти на рынок электронного обучения

30 Сентября 2014
Разработка электронных курсов для вуза зачастую очень сложное и трудоемкое дело. Нужно разработать методику, продумать техническую часть, найти авторов. Не так много преподавателей готовы работать в жанре электронного курса и могут сделать онлайн-лекции по-настоящему интересными. К тому же, далеко не последняя проблема – отсутствие финансирования. Тем понятнее желание вуза монетизировать электронный контент, в который вложено немало сил и времени. Однако развитого рынка вузового контента в России почти не существует. Вузы не знают, как найти покупателя на столь специфичный товар.
«Университетская библиотека онлайн» предлагает вузам-разработчикам контента лицензировать его для аренды или продажи другим потребителям. На специальном учебном портале электронного обучения можно прочитать прозрачные и выгодные условия лицензирования и выхода на рынок, специально адаптированные к вузовским реалиям.
Образовательный портал ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - это уникальная площадка, объединяющая передовые российские вузы, преподавателей, студентов, разработчиков контента. Преподаватели здесь могут отладить собственные курсы для дальнейшей продажи, вузы – наладить процесс обучения, как собственных студентов, так и сторонних слушателей с помощью современной онлайн-платформы СДО Moodle 2.7.
Moodle включает в себя две системы: управление курсами и управление обучением. Она быстро стала популярной, благодаря простоте использования и открытому коду. Преподаватель может общаться со студентами на форуме или в чате, создавать онлайн-лекции, файлы, архивы, проверять знания с помощью тестов и заданий. Использование подобной онлайн-среды позволит вузу значительно расширить перечень предоставляемых образовательных услуг.
Для того, чтобы выступить в качестве продавца контента, вуз должен располагать учебными курсами в формате Moodle-XML или Scorm и быть их правообладателем. В соответствии с лицензионным договором с «Университетской библиотекой онлайн» вуз становится лицензиаром и передает свои курсы для размещения. За использование их другими вузами выплачивается роялти.
Мир не стоит на месте, и дистанционное обучение с использованием электронных технологий – уже давно не новинка для многих вузов. Программы, предлагаемыми ими таким образом, могут быть совершенно различными – от программирования до филологии. Возросла конкуренция, так как обычно дистанционное обучение стоит дешевле классического заочного обучения, не говоря уже о традиционных формах – дневной и вечерней. Студент голосует рублем в пользу того или иного вуза, но и вузы сейчас получили возможность дополнительного заработка. Эта тенденция благоприятна для обеих сторон.
Мария Варкалова
издательство "Директ-Медиа"
pr@directmedia.ru