В России пройдет международная Олимпиада по креативному программированию на языке Scratch

20 Апреля 2017
Компания «РОББО», российский разработчик образовательных робототехнических комплексов для детей и школьников, совместно с электронной школой «Знаника» проведет международную Scratch-Олимпиаду по креативному программированию - 2017. Принять участие могут жители любой страны, владеющие русским языком.

За один день с момента официального старта Олимпиады зарегистрировались свыше 5 000 человек. Олимпиада проводится бесплатно, дистанционно через интернет. К участию приглашаются желающие 1-11 класса. Дата начала - 19 апреля, последний срок сдачи конкурсных работ - 3 мая.

Участникам будут предложены два творческих задания, которые необходимо выполнить в виде анимации, игры, викторины или интерактивной модели в среде программирования Scratch – визуальном языке программирования, адаптированном для детского восприятия.

Сложность задания будет отличаться по разным возрастным категориям (группам классов). При подведении итогов жюри будет учитывать не только сложность и качество выполнения, но и оригинальность идеи, творческий подход и дизайн. Все участники, загрузившие работу в срок, получают электронные сертификаты. Активные педагоги, заявившие подопечных школьников на олимпиаду, будут награждены благодарственными письмами.

Более подробную информацию об Олимпиаде и форму заявки вы найдете по ссылке - http://znanika.ru/olympiad/scratch.

О «РОББО»
«РОББО» – российская компания-разработчик одноименного робототехнического комплекса для образования. Европейское подразделение компании называется ROBBO Europe. Ранее проект носил название ScratchDuino. При помощи «РОББО» можно обучить детей с пяти лет, школьников и студентов основам программирования, робототехники и конструирования роботов. Комплекс разработан на основе свободного программного и аппаратного обеспечения – все схемы блоков и модулей находятся в открытом доступе, чтобы их можно было не только самостоятельно собрать, но и изменить. Продуктовая линейка «РОББО» охватывает абсолютно все аспекты обучения в области робототехники и прикладных информационных технологий.

Компания проводит «РобоМарафоны» - регулярные обучающие семинары и конкурсы для преподавателей и школьников. В команду «РОББО» входят специалисты из России и Финляндии, работающие в области свободного программного и аппаратного обеспечения. С 2014 года компания, в рамках сотрудничества с международной олимпиадой «IT планета», проводит конкурс по свободной робототехнике «РобоФабрика». «РОББО» дважды выигрывала конкурс Google RISE Awards, а также является победителем конкурса правительства Финляндии – FinLanding, обладателем премии правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт и резидентом Инновационного центра «Сколково» и бизнес-инкубатора «Ингрия». С 2016 года детские кружки компании - «РОББО Клуб» - распространяются по франшизе по всему миру. Продукты «РОББО» разработаны при финансовой поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Проект также поддерживается Агентством стратегических инициатив (АСИ).

Сайты: www.robbo.ru и www.robbo.world

О школе «Знаника»
Электронная школа «Знаника» создана студентами и выпускниками МФТИ. В основе системы школы лежат проекты "Видеолекции Физтеха" и "Золотые лекторы Физтеха". Развитие идей дистанционных школ привело к включению в нашу систему «Знаники» инновационных образовательных технологий, которые выставлялись на международных конференциях и описаны в отчетных статьях, и молодой и активной команды специалистов. Проект дает возможность для каждого учиться без границ, сроков и ограничений. Как и любая удобная технология, система внедряется в смежных областях: она удачно была использована для разработки портала заочных олимпиад МФТИ, в рамках реализации проекта Центра Образования и Разработок Центрального Федерального Округа, в рамках построения ряда ВУЗовских проектов по проведению системных профориентационных мероприятий для школьников.

Сайт: http://znanika.ru

О языке Scratch
Scratch – это открытый язык программирования, с помощью которого можно программировать собственные интерактивные истории, игры и анимацию и делиться своими творениями с другими представителями интернет-сообщества. Скретч помогает молодёжи научиться мыслить творчески, приводить систематические обоснования и совместно работать. Скретч - это проект группы Lifelong Kindergarten в MIT Media Lab. Среда распространяется бесплатно.

Сайт: https://scratch.mit.edu/about/
Владимир Шабалин
РОББО