Успешные Решительные Смелые (УРС) учились проектировать

27 Апреля 2011
21 – 23 апреля в СОЛКД «Чкаловец» в рамках программы «Уникальный ресурс Сибири» состоялось выездное мероприятие «От идеи к проекту». Студенты из четырнадцати вузов Новосибирска провели три дня за городом, усердно работая совместно с представителями компаний-партнеров программы.
Основным занятием участников в рамках мероприятия была разработка кейсов по заданию компаний-партнеров, которые в этом году представили: ОАО Коммерческий Банк «Акцепт», ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова», ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», НПО «ЭЛСИБ» ОАО и ООО «Страховая Компания «ОРАНТА». Анастасия Яцентюк, представитель НПО «ЭЛСИБ» ОАО, высоко оценила старания студентов: «Ребята работали с интересом, с энтузиазмом. Они оказались очень сообразительными, что не удивительно, ведь они – наш уникальный ресурс. Наша компания уже не первый год принимает участие в программе, потому что мы считаем, что она необходима не только студентам, но и предприятиям, которым нужны молодые кадры».
Совместной работой со студентами остались довольны абсолютно все эксперты. Анастасия Жигульская, представитель «НАПО им. В. П. Чкалова», отметила активную позицию ребят, которые предлагали новые идеи и нестандартные решения. Вероника Сергеева, представитель ОАО КБ «Акцепт» сказала, что студенты, принявшие участие в мероприятии «От идеи к проекту», «имеют высокий кадровый потенциал: они творческие, открытые и не отягощены опытом ошибок». А в команде компании «Филип Моррис» собралось много студентов, обладающих лидерскими качествами. Тем не менее, они показали умение работать в команде: разделившись на отделы предприятия, они решали отдельные, специфические задачи.
Участники были воодушевлены работой. «От идеи к проекту» – это потрясающая возможность проявить себя, поработать над проектами интересными, пообщаться с людьми с активной жизненной позицией», - поделилась своим мнением о мероприятии студентка 6 курса СибУПК Лина Усепян.
Подведение итогов проводилось в форме публичной презентации командных проектов. Председатель жюри Раиса Алексеевна Жмодик, директор АНО «Масс-Медиа-Центр», заметила: «Судить – неблагодарное занятие. Все команды подготовили замечательные презентации, и выбрать одну было очень сложно». Все же победитель был определен. Согласно вердикту жюри, первое место заняла команда АКБ под названием «Вектор +». Остальные четыре команды – «Альбатрос», «Бездетский сад», «ТУ-154» и «С огонь.com» – поделили между собой почетное второе место.
В рамках мероприятия студенты занимались не только проектной работой, также для них были организованы две встречи «без галстука». На одной из них участники познакомились с управляющим по продажам территории компании «Филип Моррис» Вадимом Билыком, по словам которого необходимо работать над тем, чтобы стать привлекательным для компании мечты, не стесняться говорить о своих амбициях, а также на начальном этапе работы не ставить во главу угла заработок. Он посоветовал будущим специалистам изучить английский язык. Оказалось, что большинство ребят владеют им на среднем уровне, однако лишь несколько студентов смогли похвастаться идеальным английским, который они продемонстрировали в ходе конкурсов.
На другой встрече «без галстука» студентов также ждало интересное знакомство с начальником управления персоналом «НАПО им. В. П. Чкалова» Сергеем Хлыбовым, профессиональная позиция которого во многом совпала с позицией Вадима Билыка. Сергей посоветовал студентам с полной самоотдачей на результат. Также он рассказал о кадровой политике завода, которая направлена на активную работу с молодежью. Встреча оказалась полезной для обеих сторон: Сергей пообщался с молодыми специалистами, на мотивацию и адаптацию которых и направлена его работа в настоящий момент, а студенты узнали много нового об одном из крупнейших авиастроительных предприятий России.
Участникам действительно было некогда скучать. Наряду с тренингами, встречами «без галстука» и работой в командах, был проведен конкурс «Мисс и Мистер УРС». Показав интеллект, креатив и умение держаться на публике, корону «Мисс УРС» получила студентка НГАСУ Татьяна Шефтерова, а «Мистером УРС» стал студент СибГУТИ Владимир Анохин. Кроме того, в этом году был учрежден дополнительный конкурс специально для команд-болельщиков. Победителем среди болельщиков была признана команда «НАПО им. В. П. Чкалова» под названием «ТУ-154».
Уставшие от активной работы и воодушевленные новыми интересными знакомствами, студенты уехали домой, чтобы в скором времени встретиться вновь. «Благодаря мероприятию «От идеи к проекту» студенты имеют отличную возможность провести диалог с возможными работодателями, получить актуальную информацию о состоянии рынка труда и, может быть, определиться с дальнейшим родом деятельности. Подобных мероприятий должно быть как можно больше», - поделился своим мнением Николай Масловский, представитель страховой компании «Оранта».


Организаторы программы: Правительство Новосибирской области, Управление по делам молодежи Новосибирской области, Общественный Совет «Социальное партнерство», АНО «Масс-Медиа-Центр».
Генеральный партнер программы: ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».
Партнеры программы: ООО «Юнилевер Русь», НПО «ЭЛСИБ» ОАО, ОАО «НАПО им. В.П.Чкалова», ОАО КБ «Акцепт», Филиал ОАО «РусГидро» - Новосибирская ГЭС, ООО «СК «ОРАНТА».
Информационные партнеры: сайт Общественной Палаты Российской Федерации, газета «Советская Сибирь», газета «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», газета «Московский комсомолец», СРИЦ ИТАР ТАСС ("ТАСС-Сибирь"), информационный портал Сибкрай.ru, региональный деловой журнал «Эксперт Сибирь», газета «Работа для Вас».
Анастасия Зирка
АНО