Радмило Лукич. Как заставить бизнес работать на Вас?

17 Сентября 2010
Соотношение приложенных усилий и полученных результатов чаще всего неадекватно. Компании безостановочно «машут крыльями», не меняя тактики действий. В итоге подавляющее большинство компаний на рынке «выживает», а не развивается. А руководители и владельцы этих компаний тратят неимоверную энергию на поддержание жизнеспособности своего детища. Что же нужно сделать, чтобы разорвать порочный круг неэффективности и как следствие управленческой усталости? Вы можете поменять правила игры, поймать «воздушный поток» и начать парить – перейти от работы в бизнесе к работе НАД ним.

Без чего невозможен бизнес?
По мнению Радмило Лукича, генерального директора компании «PintaLab» (Москва),одного из сильнейших бизнес-тренеров СНГ по исследованиям журнала «Секрет фирмы»,
«Бизнес невозможен без клиента. Средний и малый бизнес (СМБ) еще невозможен, безпредпринимателя, который что-то захотел, задумал, рискнул, попробовал.В любом человеке начинающем бизнес, живут предприниматель (КУДА?ЗАЧЕМ? ЧТО ХОЧУ В КОНЦЕ?), менеджер (КАК? ПРОЦЕССЫ, УПРАВЛЕНИЕ?) иисполнитель (КТО ТО ДОЛЖЕН ВСЕ ЭТО И СДЕЛАТЬ!). Так вот, умирают те СМБ, в которых предпринимателя потеснили менеджер и исполнитель. Дальше,есть нюансы, такие как: это рынок производителя (новый, ненасыщенный),что в наше время уже экзотика, либо это рынок покупателя (предложениезначительно превышает спрос), что в наше время правило. Тогда уже естьнюансы. Классический СМБ, скорее всего (по крайней мере ПОКА) не лидери не преследователь. Т.е., по Трауту, подавляющее большинство насотносится к партизанам. А, если так, то процветающий СМБ нуждается и внише, в УТП. Не лучше небудем говорит, как можно страдать, выживать и т.д.,будем говорить, что нужно для здорового и растущего бизнеса».
Если есть клиент, значит, в компании должен быть продавец. Практика такова, что главным продавцом является создатель и управляющий компанией. По каким параметрам можно ценить его «галвность»?Радмило Лукич предлагает следующие критерии:
- Как он продал свою компанию своим сотрудникам(читай: кто у негоработает?)
- Сделал ли он УТП и просит продавцов его донести его до рынка, либо он «каки все» и просит продавцов, самых сделать УТП?
- Как высоко поднимается в компании клиента, т.е. на каком этаже его считают собеседником?
- Насколько он задействовал всех сотрудников, т.е. работает ли в егокомпании закон Паскаля, либо план продаж, это не план продаж компании, а план ОТДЕЛА ПРОДАЖ?
В тот момент, когда становится очевидно, что соотношений вложенных усилий и полученных результатов несоразмерно -пора менять правила игры?
Триггеров для такого решения масса:
1) замедленный рост,
2) НАДОЕЛО!!!
3) в бизнесе кончились проскты, все стало серией операций,
4) вспомнил, чего хотел, начиная бизнес, и понял, что ты далек от этихцелей, да и вообще, не движешься в их сторону.
Сколько понадобится времени, чтобы перестать работать в своем бизнесе, и начать работать над своим бизнесом?
• 1 год, чтобы понять, что надо,
• 1 год, чтобы найти переключатель в мозгах,
• доля секунды, чтобы переключить переключатель с Вв НАД.
Есть и исключения. Ключевым моментом является та доля секунды, когдаты понял, что перемены, это ОПАСНО, но не меняться, это ТИХАЯ СМЕРТЬ.Тут уже легко выбрать, то, что просто опасно.
Дальше остается только сделать реальные шаги:
1. Сформулировать для себя – свою идеальную роль в бизнесе, создать свой индивидуальный план развития и зафиксировать тактику дальнейших действий.
2. Отдать «не свои» проекты, максимально эффективно распределить обязанности между участниками проектов, тем самым оптимизировав свои временные затраты
3. Вдохновить своих VIP-продавцов не только на «вход» к ключевым клиентам, но и на их развитие.

Какие инструменты понадобятся для такой трансформации, Вы сможете узнать на эксклюзивном мастер-классе для владельцев бизнеса и генеральных директоров «Бизнес, работающий на Вас», который организует 15 октября 2010 в Минске консультационная компания «Ключевые решения».
Ксения Горбач
Консалтинговая компания "Ключевые решения"
Анна Рукан, тел.: (+375-17) 210-24-16, (+375-17) 256 90 44; моб. тел.: (+375-44) 786-89-29,
ar@krconsult.org
о семинаре