Словарный запас современных первоклашек.

6 Сентября 2010
Словарный запас ребенка 6-7 лет должен составлять от 2000 до 3000 слов. Будущий первоклассник должен уметь в устной форме составлять рассказ из 2-3 предложений, а также уметь пересказывать прочитанный им текст.
Большинство современных детей этого возраста располагают таким количеством слов, однако, как говорит практика эти слова не совсем словарные.
Родители приводят детей из детского сада, слышат от них новые впечатления проведенного дня и тут… ваше чадо выдает новое словечко не совсем цензурного характера. Конечно, каждый борется с этой задачей по-своему, но от подобных ситуаций ни куда не денешься. Не забирать же теперь ребенка с садика, к тому же это слово он может услышать и на улице, гуляя вместе с вами. Лучше всего объяснить ребенку, что так говорить не культурно, нехорошие слова говорят люди, у которых не хватает словарного запаса. Постарайтесь привлечь своего ребенка развить свой словарный запас, чтобы не быть похожим на такого неграмотного человека как этот.
Какими способами будете развивать культурную речь своего ребенка? Я предлагаю развитие в форме игры, так вашему сыну или дочке будет легче воспринимать информацию.
Игра 1.
Обсмотрите комнату и найдите какую-нибудь хорошо знакомую вещь вашему ребенку, далее предложите ему состязание – по очереди вы будете описывать этот предмет одним словом. Кто больше чем 5 мин не сможет дать свой вариант описания предмета тот и проиграл.
У каждого ребенка свой уровень развития, поэтому ничего страшного не будет если вы подскажите.
Пример: Часы (время, тикают, будильник, стрелки, циферблат и т.д.)

Игра 2.
Подготовьте тематические карточки с изображениями. По очереди покажите ребенку карточки одной тематики, пускай он назовет, что на них изображено. Затем, предложите ему обобщить показанные карточки в одно слово.
Пример: Яблоки, груши, арбуз, виноград, апельсин, мандарин (фрукты)
Когда вы проработаете все группы карточек, возьмите 2-3 тематики и смешайте их, предложите ребенку разложить карточки по тематикам, при этом называя, почему карточку с изображением груши нельзя отнести к группе овощи.
Возможно вам потребуется пару карточек разложить самостоятельно, для того чтоб ребенок понял суть игры.
Пример: Возьмите карточку с изображением утюга: «это утюг, им мы гладим вещи, его нельзя отнести к группе фруктов и овощей, поэтом мы относим его к группе «предметы быта»»

Игра 3.
Поиграйте в игру Если бы я был….
«Если бы я была бы грушей, я б висела высоко, высоко на дереве подставляя свои бочки солнышку»,
«Если бы я была бы часиками, то я б будила каждое утро своего хозяина в 7 часов утра»
И т.д.

Подобных игр вы можете придумать множество. Но не забывайте, про особое влияние на словарный запас книг, будь это энциклопедии, стихи, рассказы, сказки, фантастические приключения, познавательные факты из жизни, они помогут пополнить копилку слов вашего ребенка.

www.detmir.com.ua
Татьяна
www.detmir.com.ua
г. Киев Константиновская 71, (044) 360-56-37
Интернет магазин детской развивающей и учебной литературы