Дистанционный курс “ИКТ в преподавании иностранных языков”

29 Августа 2010
Бурное развитие компьютерных
технологий за последние несколько лет, а также их использование в учебном процессе привели к изменениям в системе образования. Эти изменения затронули не только структуру, методологию и технологии процесса обучения, но и его стратегическую ориентацию. Главная цель современной системы образования – научить человека учиться. Простого воспроизведения усвоенных знаний уже недостаточно для развития самостоятельного критического мышления обучающихся, необходима активная познавательная позиция, самостоятельная деятельность. Поэтому акцент в развитии педагогических технологий делается на обучение умению самостоятельно находить необходимую информацию, выделять проблемы и искать пути их решения, критически анализировать полученные знания и применять их на практике.
Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что мы являемся свидетелями эволюции всех структурных звеньев педагогической системы обучения иностранным языкам, а именно: концепции, целей, содержания обучения, средств обучения, а также видов и форм учебной деятельности. Целью обучения иностранным языкам сегодня является развитие не только коммуникативных и социокультурных компетенций и приобщение студентов к иноязычной культуре и литературе, но развитие информационной компетенции, предполагающей умение ориентироваться в современной информационной среде, искать, отбирать и критически анализировать ресурсы Интернета, общаться с помощью современных средств коммуникации.
Изменение организационных форм и методов обучения основано на формировании умений самостоятельно извлекать знания, а также на необходимости развития критического мышления обучающегося, его автономии. Появляются как новые формы учебной деятельности (слайд-лекции, семинарские занятия, основанные на динамической презентации материала), так и новые типы заданий и упражнений – учебно-тренинговые задания; слайд-презентации; поисковые задания; специально ориентированные коммуникативные задания; веб-проекты. Что касается учебного взаимодействия, то оно не изменяется коренным образом, а скорее обогащается благодаря возникновению новых контуров общения, одним из которых является «преподаватель – информационно-коммуникационные технологии – студент», т.е. благодаря возникновению так называемой компьютерно-опосредованной учебной коммуникации.
Поэтому интеграция ИКТ в преподавание иностранных языков – это не дань моде, а насущная необходимость для преподавателей, которые стремятся оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным, плодотворным и мотивированным для обучающихся.
Дистанционный курс “Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков”, разработанный на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ, предназначен для быстрого и эффективного обучения преподавателей и учителей использованию компьютерных технологий и информационных ресурсов в профессиональной деятельности. Данный курс поможет освоить создание собственных обучающих ресурсов и заданий, основанных на технологиях Интернета второго поколения; разработку учебных сайтов и блогов; оценку уже созданных учебных веб-ресурсов; различные виды компьютерной коммуникации - от Skype до видеоконференции; способы интеграции ИКТ в процесс преподавания иностранных языков и др.
Курс состоит из 10 модулей, которые включают теоретическую часть, РР-презентации, видеозапись лекции, контрольные вопросы, практические задания, рабочую тетрадь. Выполнение каждого модуля рассчитано на одну неделю. Предполагается регулярное общение с тьютером-консультантом посредством сервисов Веб 2.0
Авторы курса – доктор педагогических наук, профессор Титова С.В., Ларионов А.А.
доктор педагогических наук, профессор Титова С.В.
Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
websiteedit@gmail.com
Дистанционный курс "Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков"