"Сказбука" в интернете: научись читать, играя!

27 Марта 2010
. Здесь можно найти методические рекомендации по использованию пособия, заглянуть в копилку игр, просмотреть сетевые ресурсы, посвященные сказке о Буратино, герои которой изображены на пластинах с буквами, а также приобрести сам комплект.

Автор "Сказбуки" - Холматов Тахир Хусанович – изобретатель, физик, который пишет сказки для детей, фантастику, а также книжки, позволяющие в игровой форме познавать мир. Он совершил настоящий прорыв в области инновационного дошкольного образования. В его пособии для обучения чтению заключен абсолютный универсализм, органично развивающий все виды навыков: умственные, речевые, социально-коммуникативные, тактильные, кинестетические, творческие.

"Сказбука" состоит из букв, складывающихся в пирамидки размером с ладонь дошкольника. На грани пирамидки нанесена буква алфавита и изображения предметов, начинающихся на эту букву. Все изображения рельефны. Благодаря этому их можно использовать для различных творческих занятий: делать витражные картинки, отпечатки красками и фломастерами по бумаге, глине, тесту; делать слепки букв из пластилина и теста, используя обратную сторону букв в качестве подставки; чеканить изображения на фольге. Кроме того, можно разыграть представление по сказке о Буратино, придумать множество своих историй по сюжетам "Сказбуки".

"Сказбука" стимулирует воображение ребенка, способствует его речевому развитию; игры с элементами художественного творчества тренируют мелкую моторику руки, что позволяет затем легко освоить письмо, а коллективные игры приобщают к социальной жизни, развивают умение общаться. С помощью этой методики обучение чтению доступно и для деток с нарушениями зрения: на буквы нанесена азбука Брайля.

Уникальность "Сказбуки" состоит также в том, что с помощью нее мама может подобрать ту методику обучения чтению, которая подойдет именно ее ребенку. Как известно, методика – это система определенных правил, последовательность действий, по которым ребенка учат читать. Их придумано не так уж много и основное отличие между ними – что принять за единицу восприятия для ребенка: звук, букву, слог, склад или целое слово.

С помощью "Сказбуки" легко опробовать звуко-буквенный метод, показывая ребенку пирамидки с буквами. В процессе ознакомления с буквой ребенок сможет ощутить ее контуры, на практике закрепить сам образ, делая оттиски; выучить ее написание, обводя изображение красками или фломастерами, слепив ее из пластилина или отчеканив букву на фольге. Если маме больше нравится обучать ребенка по складовой методике чтения или чтению целыми словами, то нужно всего лишь сделать оттиски нужных букв, расположив их рядом. Кроме того, такой подход окажется более творческим, поскольку оттиски можно делать не только красками по бумаге, но и на тесте, глине, в ванной с помощью водных фломастеров.

"Сказбука" была одобрена еще в 90-х годах НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. Также она одобрена Институтом Коррекционной Педагогики РАО и Департаментом Образования г.Москвы и рекомендована как инновационное пособие для воспитателей детских садов и педагогов.