детские центры на профсоюзной

7 Декабря 2009
Очень важно научить детей понимать и любить музыку, воспитать у них художественный вкус, научить ценить подлинно художественные произведения, развить музыкальные способности – их слух и память.
Если мы не научим наших детей любить музыку и понимать ее, мы не достигнем главного, ибо не любящий музыку не станет ее слушать. А если и будет слушать, то она не вызовет у него никаких эстетических переживаний.1 Любить музыку – значит испытывать потребность в общении с нею, переживать ее. Понимать музыку – значит воспринимать ее сознательно.
Первыми шагами в познании мира музыки может явиться сознательное погружение в звучащий мир. На сегодняшний день существуют исследования по проблемам «аудиального воспитания». Нам думается, что одна из главных задач аудиального воспитания – приобщить детей всех возрастов к окружающим их звукам, рассматривать звуковую картину мира во всей ее полноте как своеобразное музыкальное сочинение. При этом главным «композитором» является человек («человек слушающий»). «Учись вниманью длинных трав…» Существенной стороной музыкального воспитания является готовность к «слуховому» созерцанию мира.
Музыкальное занятие может и должно стать часом тысячи открытий. Ознакомление учащихся с лучшими образцами музыкального творчества служит основой идейного и нравственного воспитания средствами этого искусства, основой формирования музыкального вкуса.1
То есть, главной задачей музыкального воспитания в школе является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир ребенка. Влияние музыки на человека огромно. Благодаря своей непосредственной коммуникативности музыка может воздействовать на физиологию и эмоциональную сферу нашей психики сильнее, чем какое-либо иное искусство.
Эльвира Рахматуллина
Детский центр "Звёздная страна"
Москва, м. Профсоюзная, Нахимовский проспект 33/2, т. 84993470845,
anatolivanov@mail.ru
Детский центр "Звёздная страна" м. профсоюзная