Morgan Hunt и BI TO BE пригласили HR-директоров в World Café

30 Июня 2009
24 июня в Санкт-Петербурге Morgan Hunt и Консалтинговая группа BI TO BE провели круглый стол «Модели компетенций менеджеров как инструмент модернизации российской экономики: производственная сфера». Результаты работы станут основой открытого письма HR-директоров в Межрегиональный Ресурсный Центр.

Директора по персоналу производственных компаний Северо-Запада собрались в Санкт-Петербургском музее истории профессионального образования с целью вместе выстроить мост между системой высшего образования и потребностями реального бизнеса и обсудить, какие именно компетенции нужны современным менеджерам и чему необходимо обучать студентов в ВУЗах.

Мероприятие открыл специально приехавший из Лондона Старший акционер Morgan Hunt Стивен Фордхам. Г-н Фордхам рассказал о группе Morgan Hunt, ее деятельности в России и в мире, а также о тех мерах, которые компания предпринимает в области корпоративной социальной ответственности (CSR). Так, в частности, все сотрудники лондонского офиса Morgan Hunt ежегодно посвящают несколько дней работе на благотворительных проектах. «Также каждый год деньги, заработанные компанией за одну неделю (обычно это февраль или март), мы отдаем на благотворительность», - поделился Стивен Фордхам. Деятельность Morgan Hunt была отмечена наградой «Лучшая стратегия социальной ответственности» на ежегодной церемонии вручения премии Recruiter Awards, прошедшей в Лондоне в конце апреля этого года.

Юлия Крижевич, Директор Morgan Hunt в Санкт-Петербурге, выступила с презентацией результатов исследования «Теория и практика российского образования. Взгляд бизнеса», проведенного компанией в мае. В ходе исследования было опрошено 100 топ-менеджеров производственных компаний (российских и международных), расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Респонденты отвечали на вопросы, касающиеся их собственного опыта («Какой ВУЗ вы закончили?», «Работаете ли по специальности?», «Получали ли вы дополнительное образование? Если да, то какое?»), а также оценивали уровень подготовки сотрудников и систему образования в целом.

Исследование показало, что 51% менеджеров работает по специальности, а 49 % - нет. «Соотношение составляет практически 50/50, а это говорит о том, что половина выпускников вынуждена менять сферу деятельности, и многим приходится получать дополнительное образование», - прокомментировала полученные результаты Юлия Крижевич.

Интересные данные показал вопрос о дополнительном образовании: оказывается, 62% менеджеров, работающих не по специальности, получали дополнительное образование. И практические такое же число тех, кто работает по специальности, – 61% (MBA, ACCA, Высшая школа менеджмента). «Из этого можно сделать вывод, что наши ВУЗы дают общую подготовку и базу, как, впрочем, и должно быть. В ВУЗах молодые люди учатся анализировать информацию и делать выводы. В общем, тренируют мозги для будущей работы. Узкими специалистами они становятся после институтов, применяя свои теоретические знания на практике», - пояснила Юлия Крижевич.

Отвечая на вопрос «Оцениваете ли Вы современное образование по соотношению «теория/практика» в бизнесе?», большинство респондентов говорили о том, что «ВУЗ дает только неплохой бэкграунд, но далекий от реального бизнеса и специфики компании». При этом большинство респондентов отмечали, что старт как будущему руководителю им дало их личное желание работать и профессионально развиваться, а также внутренняя готовность брать на себя ответственность.

В качестве основных причин работы в производственной компании называли серьезность и стабильность отрасли, интерес к процессу создания продукта, возможность расширять функционал, не переходя в другую сферу (например, из продаж в маркетинг), и востребованность компании. В целом, исследование показало: производственные компании продолжают оставаться оплотом стабильности и привлекательности для сотрудников.

Один из ключевых вопросов исследования - «Чему не учат в ВУЗе, с чем приходится сталкиваться на практике?» - не предполагал вариантов ответов, но респонденты продемонстрировали общность взглядов. 15% назвали коммуникативные навыки, 11% ответили, что высшее образование дает только теорию без практики, 7% респондентов считают, что сотрудники не умеют адекватно оценивать себя как специалиста. Многие опрошенные также говорили об общих менеджерских компетенциях, тайм-менеджменте, деловой переписке, способности брать на себя ответственность и решать сложные задачи.

«Полученная нами картина как нельзя лучше отражает тему нашего мероприятия сегодня, - сказала Юлия Крижевич. - Важно, чтобы наши ВУЗы на этапе 4-5 курсов помогали студентам понять, что им необходимо развивать в себе, чтобы стать успешными в бизнесе. Пусть не руководителями высшего звена, потому что мировая статистика говорит о том, что только 10% людей могут стать успешными менеджерами, но тогда хорошими специалистами, востребованными производственными компаниями».

Несмотря на пробелы в подготовке сотрудников 100% респондентов на вопрос «Готовы ли Вы принимать в свою команду потенциальных выпускников?» ответили твердое «ДА». Среди необходимых менеджеру компетенций были названы: желание работать и развиваться, командный дух, инициативность, коммуникабельность, гибкость мышления, самоорганизация и целеустремленность.

Наталья Боровикова, Региональный координатор проекта «Кадровый резерв – Профессиональная команда страны», Научный Руководитель Консалтинговой группы BI TO BE, рассказала о методе групповой работы World Café (мировое кафе). Мероприятие продолжилось в этом формате. Участники разделились на 5 групп-столов – и началась активная дискуссия. В первом раунде обсудили компетенции в финансах, закупках, логистике, продажах и HR. Во втором – в маркетинге, IT, НИОКР, юридическом отделе и на производстве.

Благодаря выбранному формату каждый из участников смог обсудить компетенции во всех 10 областях: участники работали в малых группах, менялись местами, переходя одного стола к другому, активно делились опытом и мнениями, спорили. В конце каждой сессии стены аудитории украсили «домики», на которых участники разместили стикеры с теми компетенциями, которые нужны менеджерам, отдельно обозначив «фундамент» - компетенции, которым надо обучать уже в ВУЗе.

Результаты работы HR-директоров станут основой открытого письма в Санкт-Петербургский Межрегиональный Ресурсный Центр, одной из задач которого является создание кадрового резерва управленцев в Северо-Западном регионе. Затем письмо будет передано в ректораты ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга.

«Мы очень хотим, чтобы наши голоса были услышаны, поэтому мы с вами сегодня здесь собрались», - сказала Юлия Крижевич, а Наталья Боровикова добавила: «Вы – лучшие на рынке, и кому как не вам знать, что нужно бизнесу. Давайте встречаться, обсуждать и, главное, действовать».


Morgan Hunt и Консалтинговая группа BI TO BE выражают благодарность информационным партнерам проекта:

Генеральный инфоспонсор – журнал «Управление персоналом».

Главный Интернет-партнер – Интернет-портал «Личные деньги»

Генеральный HR-партнер – портал Superjob.ru

Стратегический HR-партнер – HeadHunter

Инфоспонсоры: «БОСС», «Деловой Петербург», E-xecutive, HRMonitor, «Пищепромиздат», «Территория бизнеса», «Элитный персонал», «Штат».


# # #

Справка

Morgan Hunt является ведущей международной компанией по поиску руководителей высшего и среднего звена на российском рынке.

Группа компаний Morgan Hunt основана в 1994 году в Лондоне выходцами из инвестиционного бизнеса и изначально занималась поиском руководителей высшего звена для крупнейших инвестиционных банков. Позже компания расширила свою деятельность и стала заниматься подбором руководителей и специалистов других специальностей.

Второе направление бизнеса компании - Morgan Hunt Public Sector - действует в Великобритании и подбирает сотрудников для госсектора.

В 1995 году компания начала осваивать российский рынок и открыла офис в Москве. В начале 2000-х гг. Morgan Hunt Executive Search занималась поиском финансистов высшего звена и топ-менеджеров других направлений. Среди успешных проектов компании - поиск вице-президента по финансам для крупной FMCG-компании и директора по персоналу для ведущего российского банка.

В феврале 2008 года было создано направление Morgan Hunt Selection, которое занимается поиском руководителей среднего звена и высококвалифицированных специалистов.

В феврале 2009 года Morgan Hunt пришла в Северо-Западный регион, и начала выполнять проекты Executive Search и Selection.

В настоящее время Morgan Hunt имеет офисы в Великобритании, России (Москва и Санкт-Петербург) и ОАЭ (Дубаи).

Консалтинговая группа BI TO BE является ведущим игроком на рынке консультационных услуг.

Консалтинговая группа BI TO BE – российская компания, образованная в 2000 году. 8-летний опыт успешной работы, привлекательный имидж, высокий коэффициент деловой и социальной активности характеризует компанию на рынке бизнес-услуг как финансово - устойчивую, перспективную и динамично развивающуюся консалтинговую группу.

Консалтинговая группа BI TO BE оказывает услуги по следующим направления: управленческий консалтинг, кадровый консалтинг, стратегический маркетинг, корпоративное обучение и оценка персонала.

Клиентами Консалтинговой группы BI TO BE являются государственные учреждения, унитарные предприятия и ведущие представители международного и отечественного бизнеса NESTE Oil, Coca-Cola HBC Eurasia, ЛУКОЙЛ-Северо-Запад нефтепродукт, Водоканал Санкт-Петербурга, Северо-Западный Телеком и др.
.
За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, в компанию Morgan Hunt:

Марина Лукьянцева
Координатор по PR и маркетингу
Morgan Hunt
Тел.: + 7 495 921 10 21
Моб.: + 7 903 503 83 74
marina.lukyantseva@morganhunt.ru
www.morganhunt.com

# # #
Марина Лукьянцева
Morgan Hunt
+ 7 495 921 21 10, + 7 903 503 83 74,
marina.lukyantseva@morganhunt.ru
www.morganhunt.com