Разработчики программы "Современная школа России" встретились с Председателем Совета Федерации

4 Мая 2009
Во встрече с Председателем Совета Федерации приняли участие работники образования из 30 российских регионов. Во встрече приняли участие и разработчики программы "Современная школа России", направленной на повышение эффективности образовательного процесса.

Состоялся разговор о проблемах российского образования, состояние которого, как отметил Сергей Миронов, и до финансового кризиса вызывало озабоченность.

Тем не менее, значение учителя для общества не подлежит сомнению, об этом свидетельствуют и результаты ряда социологических опросов, согласно которым эта профессия признана самой важной.

Государственная задача состоит в том, чтобы поднять, а скорее, вернуть профессии учителя тот престиж, которого она заслуживает, считает Председатель СФ.

Для этого, как сказал С. Миронов, нужны два условия. Первое – это достойное материальное обеспечение учителей. Сейчас в регионах нередко зарплата педагогов находится на уровне прожиточного минимума. Профильный Комитет Совета Федерации подготовил поправки в законодательство с тем, чтобы со следующего года увеличить фонд заработной платы учителей, сообщил спикер СФ. Он вновь высказал свою убежденность в необходимости приравнять педагогов, медиков, работников культуры и науки к государственным служащим.

Если мы хотим настоящей конкурентоспособности российского образования, мы, прежде всего, должны позаботиться о тех, кто его представляет, уверен С. Миронов. «Как геолог я настаиваю, что настоящее богатство нашей страны – не алмазы, не нефть, а люди, человеческий капитал», - заявил он.

Второе условие, по мнению спикера, – это благодарность общества учителям за их святую, как он сказал, работу по воспитанию и обучению новых поколений российских граждан. И об этом громко нужно заявлять в фильмах и передачах, книгах и газетных статьях. В связи с этим, Председатель СФ с сожалением констатировал, что «у телевидения сейчас совсем другие «герои»… Он рассказал, как в прошлом году его пригласили в Дагестан на открытие памятника русской учительнице. «Разве это событие не общефедерального значения? Разве оно не заслуживало того, чтобы рассказать о нем в эфире центральных телеканалов? Но ни один из них не проявил интереса», - сказал С. Миронов.

Беседа не могла не коснуться Единого государственного экзамена. Председатель СФ заявил, что он является «убежденным противником ЕГЭ и поспешного присоединения России к Болонскому процессу». В ответ раздались аплодисменты аудитории. С. Миронов рассказал о работе созданной им комиссии по изучению итогов Единого госэкзамена, результаты которой будут доведены до Президента России.

Председатель СФ считает, что ЕГЭ снижает способность учеников думать, размышлять, творчески использовать полученные знания. Он полагает, что, как минимум, этот экзамен должен быть добровольным. У школ и у учащихся должен быть выбор, в какой форме проходить испытания и как оценивать знания выпускника. Это тем более актуально, что не все вузы принимают студентов по результатам ЕГЭ.

В заключение своего выступления Председатель Совета Федерации поздравил участников встречи с наступающими майскими праздниками, и особенно с Днем Победы. Передать своим ученикам историческую память о победе советского народа в Великой Отечественной войне С. Миронов назвал одной из важнейших задач, выполнение которой во многом зависит от учителя. И она гораздо шире понятия патриотического воспитания, считает он. Любовь к Родине – это память о поколениях людей, отстоявших ее независимость и построивших великую державу, это умение не только гордиться Отечеством, но и нести за него ответственность, сопереживать в трудные времена, любить и всю большую страну и малую родину - свой город, поселок, деревню, улицу и дом, и тоже беречь их.

Вопросы, заданные Председателю СФ, касались проблем развития российского образования и его законодательного регулирования. Звучала тревога за судьбу учреждений дополнительного образования, его доступности для детей. В связи с предстоящей в Сочи Олимпиадой высказывалась обеспокоенность снижением качества физического воспитания. С. Миронов убежден, что во многом истоки спортивных побед, которых наша страна добивалась в прошлом, -- в дворовых хоккейных и футбольных площадках, которые раньше были повсеместно, а сейчас повсеместно исчезают. Он убежден, что дополнительное образование – художественное творчество, технические, научные и спортивные кружки и секции для детей – должно быть бесплатным.

В рамках мероприятия состоялась церемония награждения победителей V Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами», организованного Советом Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Общероссийской общественной организацией «Детские и молодежные социальные инициативы» при поддержке ряда педагогических изданий и Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации.
"Подобные мероприятия сегодня важны как никогда! Российский учитель должен иметь возможность получать информацию о реализации государственной образовательной политики, что называется, из первых уст! Да и возможность задать вопросы и рассказать о проблемах лично Председателю Совета Федерации также немаловажна!" - сообщил руководитель Департамента по связям с общественностью программы "Современная школа России" Роман СТУПИН.
Ксения Лукьянченко
Центр развития инноваций в образовании "Современная школа России"
mail@owc.ru