Пять звезд для амбициозных продавцов

15 Января 2009
В Петербурге открывается Школа 5-звездочных продавцов Майкла Бэнга. Ее цель - подготовка профессионалов современного уровня компетенции, насыщение рынка труда высококлассными специалистами в области продаж, обучение и внедрение в компаниях систему эффективных продаж «I Sale System»
Особая ценность авторской учебной программы Майкла Бэнга в том, что она разработана на основе его практического опыта бизнесмена, спикера и консультанта по продажам с более чем 30-летним стажем. В рамках преподавательской деятельности на семинарах и мастер-классах по эффективным продажам только в России он обучил уже более 40 тысяч человек.
Чем созданная Школа готова помочь российскому бизнесу в нелегкое кризисное время, мы беседуем с ее основателем Майклом БЭНГОМ.


- Как возникла идея Школы 5-звездочных продаж?
- Вместе с моей коллегой и супругой Асей мы много ездим по России, проводя семинары по эффективным продажам для топ-менеджеров и специалистов отделов продаж. Мы даем им понимание технологии продаж, как особой науки, правилам и техникам которой следует научиться. Постигая ее, они становятся людьми более позитивными, энергичными и мотивированными профессионально. Но освоить высшую степень этого мастерства, стать экспертами продаж, прослушав лишь семинар, затруднительно. Для этого необходимы навыки: тренировки и упражнения в освоении техник. Где продавцы почерпнут эти навыки? Кто даст им эту возможность? Директора же компаний, с которыми мы общаемся, продолжают сетовать на недостаток эффективных продавцов на рынке труда.
Поэтому вместе бизнес-клубом “Victory Club” мы решили, что время пришло это пробел заполнить. Эксперты продаж сейчас нужны российскому бизнесу как воздух. Открытие 5-звездочной Школы продаж – осознанная необходимость.

- Кто он, 5-звездочный продавец?
- Это продавец экспертного уровня. Человек, способный работать с трудными клиентами в трудное время. Он не жалуется на свою долю и нелегкий хлеб. В его профессиональной лексике нет слов «не знаю», «невозможно». Это человек, не просто входящий в 20% продавцов компании, которые (по закону Парето) дают ей 80% общего дохода, но и в 20 % от этой двадцатки!
Наша ближайшая задача и цель – максимально увеличить количество подобных людей в петербургских компаниях. Но стать таковыми смогут лишь те, кто сам этого очень желает, ставит себе такую цель. У кого есть стремление подняться к более высоким стандартам. Мы со своей стороны поможем укрепить эти амбиции, покажем путь к этой цели.


- Своевременно ли рождение Школы, когда многие бизнесы сворачиваются и даже «тонут»?
- Думаю, надо было открывать ее уже давно: меньше тонущих в кризисном шторме «кораблей» было бы сейчас.
Сегодня у владельцев бизнеса есть два выбора: сделать свои предприятия успешными или смириться с мыслью, что «вокруг все плохо, от меня ничего не зависит» и сдаться на волю волн. Я – за первый вариант. Я готов сам и предлагаю другим стать капитанами собственной судьбы, повернув нелегкую ситуацию, в которую все мы попали, под личный контроль. Школа 5-звездочных продавцов – мой ответ кризису, пессимистам, а также «спасательный круг» знаний для тех, кто желает побороться со стихией.

- В качестве ответа пессимистам: на чем базируется ваш, Майкл, бизнес-оптимизм?
- Я оптимист не простой, а реальный. У простого оптимиста никогда не бывает проблем, всегда все хорошо, хотя лодка его давно потонула. На самом деле проблема есть: шторм надвигается.
В юности я моряком пересекал Атлантический океан на паруснике в течение 30 дней. Мы шли в страшных штормах, но не прекращали думать о направлении, не сомневались в курсе. Были периоды, когда мы сутками не могли позволить себе спать, иначе бы погибли.
То же сегодня и в бизнесе. Мой реальный оптимизм в том, что я знаю, как к нему подготовиться. Я уверен, что могу с ним справиться. И собираюсь научить этому слушателей моей Школы.
Люди, которые придут в Школу 5-звездочных продаж, будут учиться работать упорнее, и работать умнее. Это основное, что необходимо предпринять сейчас любой компании, желающей победить.
Шаги эти не популярны и, как правило, встречают сопротивление со стороны сотрудников. Работать упорнее – значит делать больше, чем делали раньше. Если ранее продавец навещал двух клиентов в день, то теперь необходимо четырех. Если до этого он делал 10 телефонных звонков, то сейчас - 20. И так во всем.
Работать умнее – значит опираться на знания, приходящие к нам в учебе. Знания придают уверенности, оберегают от стрессов. Когда продавец направляется к клиенту не с мыслью «Все равно он мне откажет», а конкретным знанием как сделать, чтобы тот не отказал - у него появляется мотивация, энергия, он в состоянии работать упорнее.
Эти знания продавцы и получат в нашей Школе.

- Читатели журнала «Victory Club» - также за активную позицию реального оптимиста. Но как ее реализовать?
- На успешность любого бизнеса влияют четыре взаимодействующих фактора. Во-первых, грамотное управление: постановка ясной цели, стратегии продвижения к ней, мотивирование команды и себя. Приходя утром в офис, руководитель должен чувствовать уверенность в себе. Если он начнет сомневаться, паниковать, то его состояние непременно отразится на коллективе. Каждый сотрудник будет думать уже не о текущих целях компании, и как их эффективнее воплотить, а впадет в депрессию: «Оказывается, все настолько плохо, что не стоит напрягаться, все равно меня уволят…»
Именно в сложных, как ныне, ситуациях, определяются лидеры. Именно в такие времена как сейчас, закаляются характеры. Этих людей мы вскоре увидим. Ими окажутся те руководители бизнесов, которые не исчезнут в последующие 6-12 месяцев, а иные заявят о себе впервые.
Во-вторых – хорошие производственники, технический персонал, способный обеспечить высокое качество продукта: потребители гораздо тщательнее делают свой выбор, когда у них становится меньше денег.
В-третьих, - эффективные продавцы, умеющие продать этот продукт. Покупатели сегодня уже не столь энергичны. На звонки продавцов они все чаще отвечают: «Нет денег, надо подумать, надо подождать…». Конкуренция в продажах выросла многократно. Поэтому в непростой кризисной ситуации необходимы все лучшие и лучшие продавцы, способные убеждать клиента.
И, в-четвертых, надежный административный персонал – от бухгалтеров и IT-специалистов, до охранников и уборщиков. Малейшая слабость одного из этих звеньев моментально скажется на устойчивости всей компании.
На днях мы с супругой посетили один из сетевых универмагов бытовой техники. До закрытия магазина оставалось 10 минут. На входе, вальяжно развалившись на стуле, нам преградил дорогу охранник: «Магазин уже закрыт!». Проигнорировав его, мы прошли в торговый зал и быстро купили необходимую вещь. Покинули магазин за минуту до официального закрытия. Поведение охранника можно расценить как саботаж, препятствие к получению его компанией дохода. Таких примеров - множество!

- В чем особенность Школы 5-звездочных продаж и кому будет полезно обучение в ней?
- Знания, которые мы будем давать, полезны всем профессиональным продавцам и руководителям бизнеса, которые также вовлечены в продажи, работая с vip-клиентами. Мы предлагаем различные программы обучения, соответствующие трем уровням подготовки слушателей Школы.
Новички в продажах – низший, третий уровень. В нашей школе они откроют для себя интереснейшую и одну из высокооплачиваемых профессий в мире.
Второму уровню соответствуют уже имеющие определенный опыт продаж. Определяя по «звездной» классификации, их мастерство можно оценить на 2-3 звезды. Дойдя до этого уровня путем практического опыта, продавцы, как правило, на нем и остаются. Редко, кто самостоятельно способен подняться выше, так как для этого требуется серьезное обучение.
Первый уровень – продвинутые продавцы из тех, кого уже сегодня можно назвать 4-5-звездочными. Они получат пользу в нашей школе в том случае, если обладают внутренним стремлением к саморазвитию. В продажах, как в спорте, важна мотивация и настрой на победу. Если голову не покидают мысли об усталости и раздраженность клиентами, - уровень энергии стремительно падает. Подзарядить «подсевшие батарейки» поможет школа 5-звездочных продаж.
Кроме этого, для продвинутых продавцов очень важно постоянно оттачивать свое техническое мастерство, практические навыки технологии продаж.
Школа 5-звездочных продаж – для людей, которые знают, что они способны работать лучше и в стремлении к этому хотят что-то усовершенствовать в своей работе. Это как в спорте: к своей высшей цели – победе в состязании, спортсмен идет сосредоточенно, упорно и в тренировках. Если он прекратит тренировки – тут же начнет терять завоеванные цели. Так, чемпион мира по гольфу Тайгер Вудз платит своему личному тренеру 1 млн. долларов в год, чтобы тот его тренировал. А ведь, казалось бы, зачем? Ведь он и так лучший в мире! Но потому он и чемпион, что знает: если он не будет продолжать развиваться, он не останется на своем нынешнем уровне, а начнет опускаться вниз.
То же самое и в продажах. Поэтому наша Школа – только для амбициозных людей!

- Итак, учебный сезон в Школе 5-звездочных продаж Майкла Бэнга стартует?
- 23 января 2009 года в рамках открытия Школы мы объявляем 3-дневный мастер-класс 5-звездочных продаж. Приглашаем специалистов по продажам, директоров и владельцев бизнесов, которые действительно хотят энергично войти в новый бизнес-год и сделать все возможное, чтобы дело их оставалось прибыльным в это непростое кризисное время. Наш мастер-класс - для людей, которые не сдаются!
Всем посетившим мастер-класс, я гарантирую две очень полезные вещи. Это знание и умение применить на практике систему эффективных продаж ISS (I Sale System), позволяющую предприятию оптимально наладить процедуру продаж, привлекать лояльных клиентов, профессионально обучать коммерческие отделы, повышать компетентность и мотивировать сотрудников. Одним словом - удерживать показатели доходности предприятия стабильно высокими.
И мощный заряд энергии, которую многие подрастеряли под действием негативной информации, и еще потеряют после новогодних каникул.
Энергия, оптимизм и изучение практических методов и стратегий, используемых в продажах – то главное, что поможет всем нам выдержать
любые штормы бизнеса.

Если вы хотите узнать больше о мастер-классе 5-звездочных
продаж - звоните нам по телефонам:
(812) 578-14-75
8(911)9002217
8(901)3097955
Мария Колпакова
Бизнес журнал "Victory Club". Работающие решения для любого бизнеса
8(812)578-14-75, 8(911)900-22-17, 8(901)309-79-55,
dostavka@victory-mag.ru, victory-magazine@mail.ru
www.victory-mag.ru