Студенты в провинции ведут себя на рынке труда активнее, чем в столице

15 Июля 2008
Об этом свидетельствуют данные исследования рынка труда Graduate, проведенного совместно компанией HeadHunter и «Агентством Контакт». Исследование проводилось в рамках проекта Реалити-Рекрутмент-Шоу «Стань звездой бизнеса», начинающегося в сентябре на базе портала career.ru.
Всего было проанализировано 683 анкеты студентов из 76 вузов страны. 32% из них учатся на 4 курсе, 24% - на третьем, и 26% – на пятом.
По данным исследования, большинство студентов начинают задумываться о поиске работы, начиная с 3-го курса. 86% опрошенных студентов из регионов уже имеют какой-либо опыт работы, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге таких студентов только 76%.
Также активно ведут себя региональные студенты и в стремлении быть конкурентоспособными на рынке труда: 63% студентов в российских регионах помимо основного получают дополнительное образование, в Москве и Санкт-Петербурге таких 54%.
Однако, не смотря на свою активность, региональные студенты тратят значительно меньше, чем их сверстники из Москвы и Санкт-Петербурга. Так, по данным исследования, 39% студентов из двух столиц тратят в месяц от 16 тысяч рублей и выше, а в регионах такие расходы могут себе позволить только 10%. Большинство региональных студентов – (59%) обходится 5-11 тысячами рублей в месяц. Структура затрат российских студентов тоже отличается: ребята из Москвы и Санкт-Петербурга тратят 28% бюджета на питание, 16% на досуг, 14% на покупку вещей. В регионах эти расходы ниже: на питание уходит 24%, на досуг 12%, на вещи – 11%. Однако студенты из регионов больше тратят на проезд - 11%, тогда как в столицах студенты выделяют на транспорт всего 4% от месячного бюджета.
Ольга Ахаева
HeadHunter::Казань.
(843) 278-02-77,
ahaeva@kzn.hh.ru