"Корпоративная журналистика" вышла в свет

28 Мая 2008
Вышла из печати монография доцента факультета журналистики МГУ А.Ю. Горчевой «Корпоративная журналистика» (2008). Автор одним из первых исследовал новый, сложившийся в последние годы, пласт средств отечественной массовой информации.
Предисловие к книге написал Президент факультета журналистики МГУ, профессор Я.Н. Засурский.
В монографии представлен исторический анализ пракорпоративных изданий, которыми можно считать отраслевые издания императорской России и изданий, выпускавшихся крупными предприятиями промышленности и сельского хозяйства в советское время, а также прессы ГУЛАГа.
Исследованы причины взрывного роста российских корпоративных изданий в современный период: глобализация, социальная ответственность бизнеса, взаимоотношения с персоналом, инвесторами, клиентами.
Отдельная глава посвящена сравнительному анализу периодических и корпоративных изданий, в частности, проблеме свободы печати и журналиста в корпоративном издании.
Подробно рассматриваются функции и структура корпоративных СМИ, тематика и особенности создания этого вида журналистского творчества. Также в книге рассматриваются проблемы и ресурсы корпоративной журналистики в деятельности ПР-служб, административной политики, лоббистской деятельности во взаимоотношениях с властными структурами, - всех каналов влияния, из которых складывается репутационный капитал корпорации.
Кроме того, подробно анализируются нравственные проблемы корпоративного журналиста и этические кодексы корпораций. (В приложении к монографии напечатан один из этических кодексов крупнейшей российской корпорации.)
Тираж монографии – 1 тыс. экз. Объем – 220 стр.
Алла Горчева
МГУ, факультет журналистики
8-916- 6859808,
allagorcheva@mail.ru