Неоправданные ожидания или обман?

5 Декабря 2011
«Пойми меня» – в такой игре приходится участвовать соискателям и работодателям, если у них нет чёткого представления, какие вопросы надо друг другу задать, с какими документами ознакомиться. В лучшем случае такие ошибки приводят к эффекту обманутого ожидания, в худшем – к увольнению.
Светлана Цветкова получила два высших образования: филологическое и юридическое. На одном из сайтов трудоустройства к своей радости обнаружила вакансию «менеджер по подписке», который требовался редакции журнала. Как следовало из текста объявления, необходимо было заниматься написанием статей и распространением правовой информации. Что могло быть лучше, ведь на этой должности девушка могла найти применение знаниям, полученным по обоим своим профессиям (юриста и филолога)?
Собеседование прошло блестяще. Сотрудники организации едва ли не хлопали в ладоши, осознав, насколько Светлана подходит под составленный ими портрет идеального сотрудника. Сразу же предложили выйти «на испытательный срок». На просьбу девушки уточнить функционал должности сообщили, что ей предстоит писать статьи на правовые темы и работать с клиентами. В чём конкретно заключается вторая составляющая её будущей деятельности, без пяти минут новенькая сотрудница, к сожалению, не стала выяснять...
Настал первый день работы. Светлане дали пробное задание: обзвонить потенциальных клиентов организации и уговорить их воспользоваться услугами компании. Удивившись, она попросила посмотреть свои должностные обязанности, но ей ответили, что она сможет увидеть их после подписания трудового договора. Девушка отправилась к «напарнику» – телефонному аппарату.
Звонок первый:
– Здравствуйте. Наша организация предлагает вам свои услуги…
– Нам не нужны никакие услуги!
Звонок второй.
– Здравствуйте. Наша организация предлагает вам свои услуги…
Короткие гудки.
Звонок третий:
– Здравствуйте. Наша организация предлагает вам свои услуги…
– Ага.
– Скажите, пожалуйста, какая у вас система налогообложения: общая или упрощённая?
– А я не знаю…
– Кто у вас директор?
– Сергей Николаевич.
– А заместитель директора?
– Ну, он же…
– Бухгалтер?..
– Да у нас Сергей Николаевич один всем занимается!
– У вас есть программы для работы с юридическими документами?
– Где?!
– В офисе!
– А у нас нет офиса…
С грехом пополам обзвонив нужное количество организаций, Светлана понадеялась на то, что на следующий день она, наконец, начнёт заниматься своими прямыми обязанностями. Но не суждено было...
– Я смотрю, ты на каблуках, – обратилась к Светлане коллега.
– Да.
– Придётся их выкинуть!
– Почему?!
– 70 % времени тебе придётся бегать по офисам, предлагая клиентам приобрести наш журнал. Остальные 30 % ты будешь обзванивать компании и уговаривать их сотрудничать с нашей организацией.
– А как же написание статей?
– Ты проездной уже купила? Иначе половину зарплаты на проезд потратишь.
– Разве поиском клиентов должен заниматься не специальный отдел?
– Нет, конечно, это твоя основная задача!
...Наткнувшись в коридоре на главного редактора, Светлана заявила ему:
– Я не буду у вас работать. На собеседовании вы сказали одно, а теперь предлагаете делать совершенно другое!
Маргарита Ломова
Источник: http://www.hr54.ru/
Контакт: Анна Иванова, tries@tries-nsk.ru
Маргарита Ломова

tries@tries-nsk.ru