МОЗГОВОЙ «ШТОРМ» НА СОЦИАЛЬНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

14 Ноября 2013
МОЗГОВОЙ «ШТОРМ» НА СОЦИАЛЬНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ
Третий день образовательной программы на Факультете социального предпринимательства начался с совместной лекции бизнес-тренера в сфере развития предпринимательской деятельности Татьяны Дубовской и Проректора по воспитательной и социальной работе Костромской государственной сельскохозяйственной академии Владимира Смирнова.
В ходе встречи эксперты оценивали разработки участников и давали рекомендации в области организации и построения бизнес-моделей. Декан Факультета социального предпринимательства Сергей Голубев отметил, что основным вектором при реализации проектов должна стать система приоритезации бизнеса.
Татьяна Дубовская в своем выступлении подчеркнула, что при выходе нового игрока на определенный рынок товаров и услуг, работа компании должна проводиться с учетом анализа качества и количества игроков в интересующей предпринимательской нише, включая перспективы роста в рамках отрасли и финансовую инфраструктуру. Для начинающего предпринимателя важным аспектом деятельности должен стать поиск и эффективное решение вопросов, связанных с определенными дефицитами или дефектами при реализации намеченной стратегии развития для новой компании. По словам эксперта, бизнес должен быть ориентирован на потребности и предпочтения клиента, и задача предпринимателя – найти уникальную идею, которая обеспечит конкурентное преимущество.
«Задача лекции – грамотное использование представленной экспертами теоретической информации для разработки проектов в области социального предпринимательства. Сверхзадача лектора заключается в создании оптимальных условий обучения, при которых участники смогут увидеть все возможности для реализации социального бизнеса, и грамотно соотнести их с интересующими видами предпринимательства. Мы оцениваем не количество исписанных участниками тетрадей, а то, с какими идеями и планами они вернутся в Москву», – подчеркнул Владимир Смирнов.
Организация бизнес–модели включает три ключевых этапа: анализ ситуации, уникальность выдвигаемого товара или услуги и тестирование проекта. «Предприниматель – это человек, который рискует, но рассчитывает весь бюджет. При анализе рентабельности проекта важно учитывать, насколько расходы на тестирование программы соотносятся с доходами. Мы, как бизнес–тренеры, предлагаем альтернативные варианты ведения бизнеса в России. Социальный предприниматель не встраивается в иерархию предпринимательской структуры, а ведет свою профессиональную деятельность извне. Уникальность Осеннего кампуса в том, что участники видят, насколько идея предложенного проекта может быть успешно реализована в перспективе», – сообщила Татьяна Дубовская.
Важным звеном между идеей и бизнес–планом выступает система из 9 сегментов, где рассмотрены все этапы построения актуальной и уникальной бизнес–модели с использованием возможных групп ресурсов: материальных, финансовых, человеческих и интеллектуальных.
Во второй половине дня студенты презентовали макеты бизнес–проектов на суд экспертов. Выслушав рекомендации специалистов, участники проектных групп приступили к дальнейшей проработке идей.
АКИГ
АКИГ