Новые тенденции в обучении журналистике и копирайтингу
19 Июня 2011
Новая парадигма образования проникает в сферу дополнительной профессиональной подготовки и повышения квалификации. В частности, на онлайн-курсах журналистики и копирайтинга при PR-агентстве «Лаборатория текста» вообще отказались от изложения теоретического материала.
Теперь по каждой теме слушателям просто предоставляется подборка базовых теоретических материалов для самостоятельного изучения. Все возникающие вопросы оперативно разрешаются тьютором в процессе индивидуальных тренингов и/или групповых мастер-классов. Исполнилась давняя мечта студентов журфаков: чтобы стать журналистом, сегодня вовсе не обязательно ходить на лекции. Однако не страдает ли от этого качество образования?
«В традиционной педагогике преобладает ретрансляция знаний, когда преподаватель воспроизводит, информацию, а ученик ее пассивно воспринимает, - объясняет Лия Волова, автор онлайн-курса «Журналистский практикум». - Эта методика чрезвычайно затратна по времени и абсолютно не эффективна. Современные подходы к образованию основываются на необходимости развивать конкретные профессиональные навыки, делать упор на практику, а не на теорию. Необходимый теоретический материал «подтягивается» по мере надобности. Должна признаться, что полный отказ от лекций – это и для нас эксперимент. Прежде мы исходили из такой пропорции: 70% учебного времени занимала практическая отработка навыков создания профессиональных текстов, а 30% - изложение и обсуждение теоретического материала. Слушатели наших курсов журналистики и копирайтинга единодушно поддерживают наше начинание. Но более аргументировано говорить о результатах этого эксперимента пока что рано».
Обучение журналистике и копирайтингу ведется через Интернет. Форма занятий – смешанная, индивидуально-групповая.
Основной упор делается на индивидуальные тренинги, когда преподаватель выступает в роли коуча. Слушатель выполняет домашние задания, по результатам которых происходит детальный разбор ошибок. Тексты многократно возвращаются на доработку – до тех пор, пока не будут полностью соответствовать предъявляемым требованиям. А требования здесь, нужно сказать, достаточно высокие.
Индивидуальные занятия проходят с использованием программы Skype. Кроме того, слушатели посещают групповые мастер-классы по журналистике и копирайтингу, которые проводятся в формате вебинаров (онлайн-семинаров).
Время, которое у преподавателей высвобождается от чтения лекций, будет направлено на работу в социальных сетях. У онлайн-курсов журналистики и копирайтинга появились свои группы в Facebook, ВКонтакте и даже аккаунт в Твиттере. Сделано это с целью постоянной поддержки слушателей за пределами формального расписания. Использование инструментов social media еще в новинку отечественным педагогам, но они с энтузиазмом их осваивают.
Слушателям такая социализация преподавателей, безусловно, на руку: доступность педагогов в социальных сетях многократно повышается, и студенты получают гораздо больше внимания и индивидуальных консультаций. А еще в этих тематических группах будут аккумулироваться ссылки на те самые теоретические материалы, которые теперь изгнаны из учебного плана.
Теперь по каждой теме слушателям просто предоставляется подборка базовых теоретических материалов для самостоятельного изучения. Все возникающие вопросы оперативно разрешаются тьютором в процессе индивидуальных тренингов и/или групповых мастер-классов. Исполнилась давняя мечта студентов журфаков: чтобы стать журналистом, сегодня вовсе не обязательно ходить на лекции. Однако не страдает ли от этого качество образования?
«В традиционной педагогике преобладает ретрансляция знаний, когда преподаватель воспроизводит, информацию, а ученик ее пассивно воспринимает, - объясняет Лия Волова, автор онлайн-курса «Журналистский практикум». - Эта методика чрезвычайно затратна по времени и абсолютно не эффективна. Современные подходы к образованию основываются на необходимости развивать конкретные профессиональные навыки, делать упор на практику, а не на теорию. Необходимый теоретический материал «подтягивается» по мере надобности. Должна признаться, что полный отказ от лекций – это и для нас эксперимент. Прежде мы исходили из такой пропорции: 70% учебного времени занимала практическая отработка навыков создания профессиональных текстов, а 30% - изложение и обсуждение теоретического материала. Слушатели наших курсов журналистики и копирайтинга единодушно поддерживают наше начинание. Но более аргументировано говорить о результатах этого эксперимента пока что рано».
Обучение журналистике и копирайтингу ведется через Интернет. Форма занятий – смешанная, индивидуально-групповая.
Основной упор делается на индивидуальные тренинги, когда преподаватель выступает в роли коуча. Слушатель выполняет домашние задания, по результатам которых происходит детальный разбор ошибок. Тексты многократно возвращаются на доработку – до тех пор, пока не будут полностью соответствовать предъявляемым требованиям. А требования здесь, нужно сказать, достаточно высокие.
Индивидуальные занятия проходят с использованием программы Skype. Кроме того, слушатели посещают групповые мастер-классы по журналистике и копирайтингу, которые проводятся в формате вебинаров (онлайн-семинаров).
Время, которое у преподавателей высвобождается от чтения лекций, будет направлено на работу в социальных сетях. У онлайн-курсов журналистики и копирайтинга появились свои группы в Facebook, ВКонтакте и даже аккаунт в Твиттере. Сделано это с целью постоянной поддержки слушателей за пределами формального расписания. Использование инструментов social media еще в новинку отечественным педагогам, но они с энтузиазмом их осваивают.
Слушателям такая социализация преподавателей, безусловно, на руку: доступность педагогов в социальных сетях многократно повышается, и студенты получают гораздо больше внимания и индивидуальных консультаций. А еще в этих тематических группах будут аккумулироваться ссылки на те самые теоретические материалы, которые теперь изгнаны из учебного плана.
Последние новости раздела
19 апреля 2024