В Москве работает более 200 коммерческих школ и курсов иностранных языков

21 Апреля 2011
Отчет «Исследование рынка коммерческих школ и курсов иностранных языков в Москве» в апреле 2011 г. компанией «Технологии Роста» по результатам комплексного исследования столичного рынка.
Интерес к массовому изучению иностранных языков в России в целом и в Москве в частности, особенно ярко проявился в течение последних 15 - 20ти лет. Открытие государственных границ на фоне постепенного повышения уровня благосостояния жителей России, привело к очевидной необходимости оперирования несколькими языками для гармоничной интеграции россиян в международное сообщество.
Знаний иностранного языка, полученных в школе и даже в непрофильном ВУЗе, современным россиянам явно не хватает. Повсеместное снижение качества процесса обучения в общеобразовательных учреждениях не может не отразиться на осознанном стремлении граждан овладеть языком другими способами. Самостоятельное изучение языков выбирает совсем небольшая часть населения, жестко ограниченная в средствах и/или проживающая в удаленных от основной цивилизации районах.
Растущий потребительский спрос платежеспособной части населения на услуги коммерческих школ и курсов иностранных языков является локомотивом развития рынка языковых школ.
Москва по праву считается лингвистическим учебным центром России. Здесь сосредоточены основные офисы крупнейших международных школ, представленных в РФ. Концентрация коммерческих заведений в столице, как по плотности расположения школ, так и в расчете на душу населения, значительно опережает любой другой российский город. Столичные школы предлагают максимальное количество языковых программ, адаптированных под любые цели слушателей, их возраст и социальный статус. Именно здесь представлены самые редкие языки, найти которые в региональных центрах весьма проблематично. Количество работающих преподавателей-носителей языков в Москве многократно превышает количество их коллег в региональных школах.
Стоимость программ и курсов в Москве выше общероссийских в среднем в 2-3 раза. Однако этот факт, как показывают результаты исследования «Технологии Роста», не останавливают потенциальных слушателей от изучения языков в коммерческих школах и курсах. Современная молодежь считает важным и нужным знание как минимум одного, а лучше 2-3х иностранных языков, для успешности своей карьеры и жизни в целом.
Несмотря на значительное количество учебных заведений, специализирующихся на языковых программах, потребительский спрос на иностранные языки толкает игроков рынка на активное развитие и расширение спектра своих услуг, охват новых целевых потребительских сегментов, работу в родственных и смежных видах бизнеса. В столице до сих пор есть место для выхода новых языковых проектов самого разных форматов и концепций.
Целью проведения данного маркетингового исследования является получение фактической информации, касающейся состояния рынка коммерческого изучения иностранных языков в Москве, сравнения ассортимента и стоимости предложений, прогнозирования спроса и емкости рынка в столице и Московском регионе, а также определения основных сложностей и перспектив развития рынка для его освоения новыми игроками.
Регионом для сбора и анализа маркетинговой информации стала Москва и Московская область.
Демо-версию отчета можно посмотреть на сайте компании «Технологии Роста».
Исследование рынка коммерческих школ и курсов иностранных языков в Москве будет полезно:
• потенциальным инвесторам и организаторам новых проектов языковых школ и курсов для оценки текущей ситуации и определения перспектив отрасли с точки зрения потенциала бизнеса,
• работающим школам и курсам иностранных языков для сравнительной оценки своего текущего положения и конкурентного окружения с точки зрения выявления новых способов продвижения услуг, адекватности ценовой политики, выхода на новые целевые сегменты потребителей,
• жителям и гостям столицы, планирующим изучение иностранных языков в ближайшем будущем, с точки зрения выбора наиболее подходящего для них варианта обучения.