В РАНХиГС состоялась конференция, посвященная развитию образования

24 Февраля 2014
На конференции обсудили социокультурные и экономические изменения, которые могут повлиять на критерии оценки эффективности школ и дошкольных учреждений. Целью мероприятия стало выявление наиболее эффективных рычагов воздействия в образовательной системе и наиболее наглядных показателей результативности образования для самих граждан. Вопросы образования рассмотрели на пленарных заседаниях, малых пленумах и тематических круглых столах. Участникам были представлены презентации исследований, проектов и соответствующих нормативных документов.
Открытие конференции прошло при большом количестве собравшихся участников-практиков. Со вступительным словом выступил декан Факультета государственного управления РАНХиГС, ректор МВШСЭН Сергей Зуев. Он отметил, что многие происходящие изменения в образовании имеют стратегическое значение, а тема конференции подтверждает большой интерес к вопросам образования.
Ведущая открытия конференции, декан факультета «Менеджмент в сфере образования» МВШСЭН Елена Ленская подчеркнула, что с каждым годом мероприятие собирает все больше участников. По ее словам, «усовершенствование школы – процесс, который призван вовлечь учителей. По всей стране идут реформы, связанные с укрупнением школьной сети. Очень беспокоит поспешность проведения реорганизации и ее методы».
На пленарном заседании после открытия конференции выступили заслуженный профессор Института исследований образования Университета Торонто Майкл Фуллан и директор Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.
Майкл Фуллан выступил с докладом «Стратегия эффективного улучшения результатов на уровне всей системы». По его мнению, главная цель – это совершенствование системы образования, и реформы нужно начинать на том уровне системы, где к этому есть интерес. При этом необходимо концентрироваться на небольшом количестве целей. Нужно правильно выбирать стратегию, отчетность и методологию. Индикаторами успеха является повышение успеваемости учеников и интерес учителей. «Директор школы должен не только учить учителей, он также должен развивать культуру школы, быть лидером», – подчеркнул эксперт. Нужно отладить механизмы подотчетности: чтобы стратегия по наращиванию потенциала работала, необходима ее прозрачность.
Второй докладчик, Исак Фрумин, рассказал собравшимся о культуре повышения результативности на основе научных исследований университета. «В наше время результативность становится все более важна. Учителя говорят о соответствии стандартам, но в то же время не говорят о результативности», – начал выступление Исак Фрумин. По словам эксперта, наша страна одна из немногих, где отсутствуют исследования того, что происходит со школьниками.
На основе проведенного исследования, по словам Фрумина, его организаторы планировали выяснить, есть ли особый эффект от российских школ или все нивелируется социальными факторами. Согласно многим исследованиям, школа оказывает влияние, но на разных школьников действуют разный комплекс факторов, при этом школа может вовремя вмешиваться. Результаты исследования это подтвердили.
Организаторами конференции совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ стали Московская высшая школа социальных и экономических наук и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», при участии Московского городского педагогического университета, Института управления образованием Российской академии образования, Издательской фирмы «Сентябрь». Генеральный информационный партнер – проект РИА Новости «Социальный навигатор».
Пресс-служба
РАНХиГС