Учитель - уважаемая профессия или всего лишь ремесло для заработка?

30 Сентября 2014
Однако в этот день особо осознаются проблемы в школах:
- недостаток компетентных учителей,
увеличение разрыва в размерах учительских зарплат (от 18 000 в регионах до 120 000 и более в Москве!)
- все большее отдаление возможностей педагогов от запросов государства (невыполнение требований ФГОС и продолжение снижения планок ЕГЭ).
Столь великая профессия как учитель продолжает оставаться непривлекательной для молодого поколения.
В преддверии Дня учителя, педагоги[1] Ломоносовской школы[2] и другие школьные специалисты готовы:
1. Предоставлять интересную для россиян информацию о состоянии школьного дошкольного образования в стране и в мире.
2. Выступать экспертами как по специальным проблемам, так и по общефилософским темам в обучении, воспитании, развитии и жизнеобеспечении (питание, здоровье, спорт, досуг, безопасность и пр.).

Вот краткий перечень тем, которые больше всего интересуют родителей, учителей и чиновников (обратите внимание на совпадение этих тем с темами проводимых форумов в области образования!):
1. Причины падения качества образования - вина вузов, отсутствие в школах продекларированных инструментов, низкая мотивация учителей, отсутствие управленческих компетенций.
2. Потеря ценностей в умах и душах школьников - влияние СМИ, двора, родителей или бессилие школы.
3. Запаздывание постановки проблем развития образования от реальных потребностей общества - кто правит бал.
4. Функции образования - услуга, социальная технология, создание ОБРАЗА успешного человека.
5. Миссия педагога и работника образования - только на бумаге или реально в жизни, что будет если они будут отличаться.
6. Независимая оценка качества образования - общественная или государственная, будут ли прислушиваться к мнению специалистов.
7. Воспитание в школах - может быть пора создать Систему воспитания или довольствоваться Воспитательными системами (и иметь то, что имеем ...)
8. Новые экономические условия в школах и детсадах - платно или за счет государства, неиспользуемые ресурсы родителей
9. Качественное образование для всех или как во многих развитых странах 45% выпускников не должно быть стыдно за получение не Аттестата, а Справки.
10. Школы должны праздновать День Учителя или все-же День Сотрудника - пора поднимать значение всех специалистов школы (опыт школ)
11. Почему при завышенных требованиях СанПинов (по сравнению с развитыми странами) дети болеют часто и продолжительность жизни в стране низкая?
12. Травмы, пожары и пр. трагедии школы - недостаточная работа надзорных органов или пора вводить реальную ответственность директоров школ?
13. 11. Учитель - уважаемая профессия или ремесло для проживания?
14. нехватка квалифицированных кадров. Вина педагогических ВУЗов или реформы образования?
15. День Учителя или День Сотрудника? Сравнение значения учителя и других сотрудников школы в создании ОБРАЗА компетентного и хорошего человека
16. Соцопросы из года в год показывают, что зарплата у учителей-женщин стоит на 4 месте (у мужчин – на 2ом)
17. Почему большинство выпускников психологических факультетов педвузов не хотят работать в школах?
18. Почему большинство родителей не хотят, чтобы учителя участвовали в профессиональных конкурсах? К конкурсам готовятся, отвлекаясь от проблем образования в своей школе, после конкурса учитель начинает искать лучшее место, после конкурса у учителя вырастают крылья или они уже были, если он задумался о конкурсе?
[1] среди них - обладатели «Гранта Президента РФ», именных часов от Президента В.В.Путина, победители конкурсов «Учитель года» и «Педагог года», кандидаты и доктора наук, авторы более 300 учебных пособий.
[2] Достижения школы: Образовательная Технология «ИнтеллекТ» используется школами РФ и зарубежья, Высокие результаты по 6 иностранным языкам и базовым школьным предметам на Олимпиадах и Конкурсах, По итогам рейтинга Департамента Образования Москвы ЛШ - первая среди частных школ и входит в число лучших школ столицы, По Российской Федерации ЛШ входит в 2% лучших школ по результатам ЕГЭ.
Мария
ЧОУ СОШ "Ломоносовская школа"
79260135783
burkova@lomonschool.ru