Информационные технологии в личной деятельности преподавателя

11 Марта 2014
Наверняка к Вам в голову часто приходит вопрос: «Почему я, с таким багажом знаний и опытом не могу заработать достойные деньги, тогда как множество мальчишек и девчонок чуть ли не каждый день хвалятся тем, что легко делают деньги в Интернете?»

В системе высшего образования я работаю много лет и знаю эту кухню изнутри. Что сейчас там творится – ведаю не понаслышке.

Приведу лишь некоторые цифры, которые иллюстрируют «неправильное» положение преподавателя в рейтинге зарплат среди других профессий.

Данные взяты из статьи Петра Нефедова, которую он подготовил на основе опроса педагогов среди 15 московских вузов в конце 2012 года.
В 2013 году эти цифры остались практически неизменными.
Зарплаты преподавателей вузов:
ассистент - не более 10500 руб в месяц,
ст.преподаватель - не более 13500 руб. в месяц,
доцент - не более 22560 руб в месяц,
профессор - не более 31380 руб в месяц.

О чем же они нам рассказывают? О грустном.

О том, что на такие деньги невозможно многое. Как говорят социологи, не решены проблемы «нижнего» порядка – обеспечение элементарных жизненных потребностей.
Вот такой получается грустный портрет среднестатистического преподавателя вуза.

Многие профессионалы своего дела, неважно в какой сфере, попадают в эту же категорию людей.

А это совсем неправильно с точки зрения колоссального расточительства мозгов, опыта и знаний, которые оказываются невостребованными.

Но так ли это на самом деле?

На самом ли деле эти профи не востребованы?

Оказывается, нет.

Они, т.е. Вы – очень востребованы, только Вы не можете дойти до своего потенциального потребителя, а он, потребитель, не знает, где и как Вас искать. Вот такой получается парадокс. Оказывается, что эта проблема решаема с помощью активного и эффективного использования информационных технологий, которые можно внедрять не только в учебный процесс, но и в свою личную дополнительную и интереснейшую деятельность.

Информационные технологии могут и должны стать неотъемлемой частью не только профессиональной, но и личной деятельности преподавателя.

В этом случае преподаватель может быть мобильным, современным и активным в любой точке мира и в любом возрасте!

В следующей части мы поговорим о некоторых ярких примерах активности преподавателей, ставших весьма успешными как в сети Интернет, так и в иной личной деятельности.