На выставке-ярмарке "Образование. Карьера. Досуг" побывали целыми классами

16 Апреля 2012
Петербургские вузы, лицеи и колледжи продолжают борьбу за своего абитуриента. Так, едва завершилась выставка «Профессиональное образование Санкт-Петербурга» в Центральном выставочном зале «Манеж», а уже в Доме молодежи на Новоизмайловском развернулась экспозиция «Образование. Карьера. Досуг», причем недостатка в посетителях ни на том, ни на другом мероприятии не замечалось.
На выставку-ярмарку профессий на Новоизмайловском ребята в сопровождении педагогов приходили целыми классами, исправно обходили представителей всех подряд учебных заведений, и в их руках росли стопки информационных материалов и буклетов. Хорошо бы школьники донесли такое количество бумаг до дому и потом вместе с родителями тщательно проанализировали предложения учебных заведений. Самостоятельно же, без помощи взрослых выбрать наиболее адекватный вариант из такого изобилия образовательных услуг многим старшеклассникам вряд ли под силу. Еще не имеющий жизненного опыта подросток вряд ли задумается, стоит ли поступать в учебное заведение, которое предлагает профессиональную подготовку по совершенно полярным специальностям. Например, в одном лицее учат и на парикмахера, и на сборщика обуви, и на продавца, и на секретаря-референта, и на бухгалтера, и на контролера сбербанка. Если добавить к этому, что слово «контролер» в буклете напечатано с двумя «л», сразу возникают сомнения, насколько качественное образование здесь дают.
К сожалению, безграмотность характерна и для других учебных заведений. Так, довольно престижный питерский вуз с прекрасной историей и традициями предлагает посетителям ярмарки свою газету, в которой, в частности, опубликован опрос студентов и сотрудников на тему, каков культурный уровень нынешних студентов и какими качествами должен обладать культурный человек в наше время? Ну, хорошо, похвалим за честность студентов, отметивших, что в стенах родного университета курят где попало и матерятся без оглядки на преподавателей, тем более, что авторы понимают, что это нехорошо. Но как вам стиль изложения типа: «Люди перестали уважать друг к другу…» или «Культура проявляется в контроле за своим поведением?»
Учебные заведения порой стараются заманить к себе абитуриентов такими «достоинствами», как наличие бассейна, кружков по интересам, спортивных соревнований, ремонта по евростандарту(!), или уж совсем убойно – отсрочкой от армии. Логика подсказывает, что учебное заведение молодой человек должен выбирать исходя в первую очередь из своих представлений о том, каким делом он будет заниматься в жизни. Не худо бы также подсказать тому, кто стоит перед выбором будущей профессии, какие специалисты востребованы нынче на рынке труда и имеют перспективы трудоустройства в обозримом будущем. Ну а если вуз, лицей или колледж делает основной упор в своей рекламной кампании в первую очередь на разнообразный досуг и евростандарт аудиторий, может, этой «кузнице кадров» просто больше нечего предложить? Интересно еще, что подобные «заманухи» характерны для платного обучения.
Сергей Иванов
"Вакансия"
работа продавцом