Как формируется цена дивана

26 Августа 2021

Российский рынок мягкой мебели достаточно большой, и на нем представлен огромный ассортимент продукции от отечественных и зарубежных производителей. При этом покупателю доступны товары во всех ценовых диапазонов – от недорогих раскладных диванов, до мебели премиального сегмента.

Нередко потребители задают вопрос – как формируется стоимость продукции, и почему цена на две очень похожих внешне модели может различаться в несколько раз? Рассмотрим подробнее, что влияет на стоимость мягкой мебели, и как формируется ее цена.

Факторы, влияющие на цену дивана

Факторов, влияющих на итоговую стоимость дивана, кресла или другого вида мягкой мебели, достаточно много. Их можно разделить на несколько категорий:

  • Стоимость материалов.
  • Производственные затраты.
  • Логистика.

В качестве примера разберем изготовление дивана «еврокнижки» крупным сетевым производителем с дальнейшей транспортировкой товара в фирменный розничный магазин.

Считаем, что стадия разработки модели уже давно прошла, и на производстве не только есть все выкройки чехлов и чертежи конструкции, но и присутствуют специалисты, которые занимаются изготовлением диванов.

Первые затраты – это закупка материалов. Как показывает практика, их суммарная стоимость составляет более 60% от всей цены дивана. Для создания простой «еврокнижки» понадобятся такие материалы:

  • Сосновый брус, ДСП и ДВП для каркаса.
  • Пружинный блок, ППУ и другие материалы для внутреннего наполнения.
  • Обивочная ткань и фурнитура.

Почти все перечисленные материалы производятся в России, за исключением обивочных тканей. Именно мебельная обивка считается одной из самых высоких статей расхода при изготовлении дивана. Также довольно дорого обходится качественный пенополиуретан для внутреннего наполнения.

Следующая категория затрат – это производство. Здесь учитывается амортизация оборудования, аренда цехов, расход электроэнергии и другие траты. Отдельная статья расходов – оплата труда специалистам разных профессий (швеи, мастера по изготовлению каркасов, обивщики).

После расчета всех затрат бухгалтерия определяет себестоимость каждой единицы продукции. К этой цене добавляется определенная маржа, которая позволяет сделать производство диванов рентабельным и дает прибыть всей фирме.

Если компания реализует свою продукцию не только через официальные салоны, то на этом этапе формируется оптовая цена изделия, по которой товар будет отпускаться партнерам и официальным дилерам.

Если продукция реализуется только через собственную сеть магазинов, то к оптовой стоимости добавляется логистическая составляющая.

В итоге в фирменный салон диван приезжает по цене, которая немного выше оптовой. К этой стоимости уже непосредственно по месту торговли закладывается дополнительная маржа самого продавца, которая должна учитывать расходы на аренду помещения, зарплату сотрудников и прибыль торговой точки. На данном этапе формирование цены может немного отличаться в зависимости от особенностей модели бизнеса конкретного производителя. В одних случаях центральный офис берет на себя все затраты на обеспечение торговых точек и сам формирует розничную цену дивана, в других случаях все расходы на свое обеспечение ложатся на плечи управляющего салоном.

Наша компания длительное время сотрудничает с ведущими отечественными производителями мягкой мебели, что позволяет нам получать продукцию по дилерским ценам, а отсутствие затрат на аренду и содержание большого штата сотрудников гарантирует нашим клиентам лучшие условия покупки. Ознакомиться с ассортиментов диванов разных типов можно в онлайн каталоге. Чтобы выгодно купить диваны в Москве, оформляйте онлайн заказ на сайте https://divani-i-krovati.ru/ или созвонитесь с нашими менеджерами по телефону.

https://divani-i-krovati.ru